ТРИЗ Мастер-Класс для педагогов
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаем вашему вниманию несколько «зашифрованных» схем к стихотворениям. С помощью этих схем дети с большим удовольствием выучат стихи, сократиться время заучивания стихов и обогатиться словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 55 «Кузнечик»
Мастер-класс для педагогов
с использованием ТРИЗ-технологии по заучиванию стихотворения
с детьми дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Столярская Е.В.
Г.о. Подольск
2017г
Как хорошо, когда ребенок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствуют формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. А память – показатель интеллекта.
Выучить стихотворение для ребенка – это большой труд и изначально сложный процесс.
Работая с детьми по разучиванию стихотворений, мы поняли, что использование традиционных приёмов разучивания – это процесс долгий и трудоёмкий. Поэтомумы решили учить стихи с помощью мнемотехники или, проще говоря, с помощью схем.
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Разучивание стихов стало для детей делом весёлым, эмоциональным (часто дети называли себя «шпионами», которые зашифровывают послания), и при этом, содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Предлагаем вашему вниманию несколько «зашифрованных» схем к стихотворениям. С помощью этих схем дети с большим удовольствием выучат стихи, сократиться время заучивания стихов и обогатиться словарный запас.
Удачи!
Осень на опушке краски разводила…
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите – роща – золотом одета!!!
З. Федоровская
Кодирование стихотворения
«Осень на опушке краски разводила…»
Осень на опушке краски разводила –
- «ОСЕНЬ» - буква «О» желтого цвета, осенний лист – шаблонное обозначение слова;
- «НА» - слово;
- «ОПУШКЕ» - край леса с пеньками;
- «КРАСКИ» - краски разноцветные (палитра);
- «РАЗВОДИЛА» - кисточка, которой разводят краски.
По листве тихонько кистью проводила –
- «ПО ЛИСТВЕ» - «ПО» - слово, ветка с зелеными;
- «ТИХОНЬКО» - бабочка, цветок, облако. Рассуждение детей: бабочка летает тихо, неслышно; облако движется неслышно, тихонько; цветок растет тихонько, медленно.
- «КИСТЬЮ ПРОВОДИЛА» - кисть ведет линию.
Пожелтел орешник и зарделись клены –
- «ПОЖЕЛТЕЛ ОРЕШНИК» - ветка орешника с желтыми листьями;
- «И ЗАРДЕЛИСЬ» - красный флаг рдеет, краснеет, ярко, сочно, как солнце, только красное;
- «КЛЁНЫ» - кленовый лист.
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый –
- "В ПУРПУРЕ" - корона красного цвета (рассуждения детей: пурпурный, значит, королевский, яркий, нарядный);
- "ОСЕННЕМ" - "О"- желтого цвета, осенний лист - шаблонное значение;
- "ТОЛЬКО" - коробка с шариками, только один шарик красный, остальные - синие;
- "ДУБ" - ветка дуба с желудем;
- "ЗЕЛЕНЫЙ" - пятно зеленого цвета.
Утешает осень: "Не жалейте лета" –
- "УТЕШАЕТ" - лицо в слезах, носовой платок - рассуждения детей: когда утешают, предлагают платок, чтобы вытереть слезы;
- "ОСЕНЬ" - шаблонный рисунок;
- "НЕ ЖАЛЕЙТЕ" - засохший цветок, который уже не нужно жалеть - весной вырастит новый и красивый;
- "ЛЕТО" - слово, цветок ромашки - шаблонный рисунок.
Посмотрите - роща - золотом одета –
- "ПОСМОТРИТЕ" - глаза;
- "РОЩА" - березы, березовая роща, одинаковые деревья;
- "ЗОЛОТОМ" - золотое колечко;
- "ОДЕТА" - пустая вешалка - кто-то оделся, снял с вешалки одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-261810-1370457988.jpg)
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-562080-1671633683.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422471-1395256971.jpg)
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-952873-1519201520.jpg)
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...