рисование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование занятий по рисованию во второй младшей группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._2ya_mladshaya_docx.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Рисование

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

стр.

1

Знакомство с карандашом и бумагой.

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр. 49

2

Идет дождь.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.50

3

Привяжем к шарикам цветные ниточки.

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии свершу вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.52

4

Красивый полосатый коврик.

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.53

5

Разноцветный ковер из листьев.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.56

6

Цветные клубочки.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.57

7

Колечки (Разноцветные мыльные пузыри).

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.  Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызывать чувство радости от созерцания  разноцветных рисунков

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.59

8

Раздувайся, пузырь…

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.60

9

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.63

10

Красивые воздушные шары (мячи).

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отнощение к созданным изображениям.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.64

11

Разноцветные колеса (Разноцветные обручи)

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивая ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные, красивые колечки.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.65

12

Нарисуй, что хочешь красивое.

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам своих товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.69

13

Снежные комочки, большие и маленькие (Пушистая игрушка).

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.70

14

Деревья на нашем участке.

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.72

15

Елочка.

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.74

16

Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.75

17

Новогодняя елка с огоньками и шарами

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать  образные представления.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.77

18

Украсим рукавичку-домик.

Учить рисовать по мотивам по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде, чем взять другую краску.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.78

19

Украсим дымковскую уточку.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.79

20

Рисование по замыслу.

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображением весь лист. Вызывать  желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.81

21

Мы слепили на прогулке снеговиков

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, передавая их форму и величину

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.83

22

Светит солнышко.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.85

23

Самолеты летят.

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.86

24

Деревья в снегу.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.87

25

Красивые флажки на ниточке.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.90

26

Книжки-малышки.

 Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.94

27

Нарисуй что-то прямоугольной формы.

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании  предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.95

28

Разноцветные платочки сушатся.

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.97

29

Скворечник. (Домик для собаки)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей ; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.99

30

Красивый коврик.

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.99

31

Красивая тележка.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.101

32

Рисование по замыслу.

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.102

33

Картинка о празднике.

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.104

34

Одуванчики в траве.

 Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.105

35

Рисование красками по замыслу.

 Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.106

36

Платочек.

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Развивать эстетическое восприятие.

1

Т.С.Комарова Художественное творчество,

стр.107

Всего занятий в учебном году

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...