"Загадочный космос"
проект (средняя группа)
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель проекта: знакомство детей с историей возникновения праздника - День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utf-8pasport_1.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Пчёлка»
Утверждено
Заведующим МБДОУ
«Детский сад №17»
Проектная деятельность
по познавательному развитию
«Загадочный космос»
в средней группе
Подготовил воспитатель:
Каменская Екатерина Владимировна
2020 год
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель проекта: знакомство детей с историей возникновения праздника - День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
- пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
- способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
- сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
- воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа с детьми среднего возраста в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему:«Полёт в космос».);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Взаимодействие с родителями воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Продукт проекта: ООД "Путешествие в космос".
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
- узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
- знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
- владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
- проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- прослушивание музыки;
- просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование;
- пластилинография;
- конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, стороительного материала;
- аппликация.
- Заключительный:
- выставка поделок совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;
- проведение итоговой открытой ООД «Путешествие в космос».
План реализации проектной деятельности:
Направление работы | Мероприятие |
Информационно-организационная работа | Обогащение предметно-пространственной развивающей среды: тематическая подборка детской художественной литературы , демонстрационного материала, материала для медиатеки; изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; пополнение уголка экспериментирования материалами для проведения опытов. Оформление буклетов для родителей воспитанников, папки-передвижки, информационного стенда с материалами по теме проекта. |
Работа с детьми | Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос». |
Беседы: «Что такое космос?» «Кто такие космонавты?» «Наш дом – планета Земля» «Луна – спутник Земли» «Солнце – источник жизни на Земле». | |
Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов. | |
Рисование (творческая мастерская) «Звёздное небо». | |
Пластилинография (творческая мастерская) «Инопланетяне». | |
Аппликация с элементами рисования «Космический корабль»; коллективная аппликация «Полёт в космос». | |
Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, строительного материала. | |
Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?», художественное слово: пословицы, загадки. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты». | |
Подвижные игры: «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды». | |
Дидактические игры: «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?». | |
Экспериментирование (опыты): «Как летает ракета» (на примере воздушного шара) «Как день сменяется ночью» «Что такое земное притяжение?» «Модель Солнечной системы» «Почему звёзды, которые на самом деле большие, кажутся нам маленькими?». | |
Пальчиковая гимнастика: «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды». | |
Физкультминутки: «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром». | |
Прослушивание аудиозаписей: «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу». | |
Просмотр мультимедийной презентации: «Полёт в космос». | |
Работа с родителями | Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе». Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе». Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе». |
Презентация проекта | ООД «Путешествие в космос». Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим». |
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
"От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
- Ресурсы сети Интернет , точка доступа https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=космос%20для%20детей
- Ресурсы сети Интернет , точка доступа https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/12/beseda-o-kosmose-v-sredney-gruppe
- Ресурсы сети Интернет , точка доступа http://rastishka.by/articles/15-knig-o-kosmose-chto-pochitat-detyam/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...