консультация театрализованная деятельность
консультация
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способ воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения; учить играя. Театр- это волшебная страна, в которой ребенок радуется играя, а в игре познает мир. Значение театрализованной деятельности: - стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. – активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. – совершенствует артикуляционный аппарат. –помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. –способствует развитию элементов речевого общения, мимики, жестов, пантомимики, интонации, моделяции голоса. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность. Игры для развития мимики и пантомимы для детей 4-5 лет. Например: - Съели кислый лимон (дети морщатся). – Рассердились на драчуна (сводят брови). – Испугались забияку (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). – Удивились чему-нибудь. – Обиделись. –Расцвели как цветы. –Полетели как птицы. –Идет медведь по лесу. –Крадется волк за зайцем. – Идут пингвины. –Жук перевернулся на спину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-364103-1518979795.jpg)
Консультация "Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития"
Влияние таатрализованной деятельности на развитие эмоций дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-602823-1426760439.jpg)
Консультация "Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребёнка"
Информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-436660-1399011249.jpg)
Консультация «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития»
Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном ми...
Консультация. "Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста"
Коммуникативные способности - это те способности, которые нужно и можно развивать....
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1323566-1633339738.jpg)
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...