Инновационная методическая разработка по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.zip | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
2
Краткая аннотация инновационной методической разработки.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…»
В. А. Сухомлинский
Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития мелкой моторики рук. Дети плохо владеют ножницами, недостаточно сформированы навыки при шнуровки, застегивания и растегивания пуговиц, недостаточное развитие зрительно- моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Автор книги В.П.Матыцин «Готовь руку к школе» говорит о том, что развитии кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, ведь рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Другой автор А.К.Колеченко пишет «… рука учит мозг. Чем свободнее ребенок владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление…».
Успехи в учебе при ее современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно- моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Исходя из выше изложенного, я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста, в частности, развитию графо-моторных навыков.
Наряду с традиционными методами развития мелкой моторики руки: разные мозаики, застегалки, наборы пуговиц, крупа (выкладывание силуэтов) использую индивидуальные карточки на развитие графо- моторных навыков с заданиями по штриховке разных видов.
Подбирая карточки по каждой лексической теме, учитываю индивидуальные особенности детей, иду от простого к сложному.
Использование данных карточек позволяет решить следующие задачи:
- формировать умение ставить перед собой цель и самостоятельно достигать нужного результата;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, мышление, внимание, усидчивость;
- развивать фонематический слух, делать звуковой анализ слова.
На первом этапе детям предлагаются простые карточки. Ребенок должен продолжить предложенную штриховку простым карандашом.
Далее усложняем задание: в карточке используются штриховки разного вида и цвета. Мною подобраны разные образцы штриховки. В образце штриховок каждому виду соответствует свой номер от 1 до 10 (приложение №1).
Работая по карточке, ребенок соотносит номер штриховки с заданием. Например: карточки по математике рисунок (дома, транспорт, деревья, птицы и т.д.) состоит из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, трапеция и т.д.), у каждой фигуры есть номер, который соответствует номеру штриховки.
Ребенок должен подобрать штриховку в соответствии с номером на образце. Помимо карточек по математике предлагаю карточки по звуковому анализу слова. Карточка дается с предметной картинкой, ребенок определяет первый звук в слове, дает ему полную характеристику, определяет каким цветом он обозначается. Затем берет силуэт соответствующий буквы, обводит ее и штрихует: простой вариант- вид штриховки предлагается воспитателем: более сложный вариант – на карточке предлагается номер штриховки, ребенок самостоятельно по образцу ищет соответствующий вид штриховки, подбирает нужный цвет, в соответствии со звуковым анализом (синий, зеленый или красный), обводит силуэт буквы и штрихует ее.
Работая с таким карточками, дети не только развивают графо- моторные навыки, но и запоминают геометрические фигуры, цифры, буквы, учатся делать звуковой анализ слова, развивают память, внимание, мышление, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»
держание деятельности детей (дидактические единицы):– свойства шумового звука (шорох, скрип, треск, гром, стук; высота,длительность, громкость);– изготовление шумового музыкального инструмента «марака...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»Содержание деятельности детей (дидактические единицы):– свой...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"...
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....