Проект "Египет"
проект (старшая, подготовительная группа)
Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_egipet.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 6 июля по 10 июля 2020г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.
Цель проекта: Расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету. Познакомить детей с древней цивилизацией Египта.
Задачи проекта:
- Дать детям знания об интересной древней стране, находящейся на севере Африки - Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
- Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
- Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме.
- Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина реки, континент и др.).
- Развивать логическое и образное мышление.
- Развивать зрительную память.
- Создавать радостную познавательную атмосферу.
Работа с родителями:
Оформление макета «Египет»
Итоговое мероприятие проекта:
«Фараоны» Ручной труд: головные уборы, ожерелья, браслеты.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса детей к истории, культуре других стран на примере Египта;
- Формирование представления о Египте
- Расширение кругозора воспитанников
- Преобразование предметно-развивающей среды группы
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта.
• Подбор литературных произведений по теме.
• Подбор презентаций о древней цивилизации Египта.
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор музыкальных произведений по теме.
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – основной (реализация проекта):
- Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
- Знакомство с жителями, находящимся на севере Африки - Египте;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Прослушивание аудиозаписи;
- Просмотр мультфильмов;
- Развивающие игры: речь с движением;
- Социально-игровые этюды-импровизации;
- С/Р игры, свободная деятельность детей;
- Подвижные игры;
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
III этап – Заключительный
- Оформление выставки детских работ;
- «Фараоны» Ручной труд: головные уборы, ожерелья, браслеты.
- Организация фотозоны по теме.
- Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Египет»;
- Фотоотчет проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
День недели | Мероприятия |
понедельник | Беседа «Загадочный Египет» с использованием презентации и картой мира. Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций. Социально-игровые этюды-импровизации (охота, ловля рыбы, приготовление пищи и т.д.) Прослушивание музыкальных отрывков «Египетские мотивы» Силуэтное вырезание «Боги Египта». Аппликация: «Египтянин». Выставка детских поделок. Подвижные игры: «Укус змеи», «Козленок на земле». |
вторник | Просмотр презентации с рассуждением «Древняя цивилизация Египта». С/р: «Строители пирамид». Чтение «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками». Рисование в нетрадиционной технике пуантилизм «Сфинкс». Выставка детских рисунков. П/И: «Пастухи», «Змейка». |
среда | Беседы с использованием презентаций «Флора и фауна на севере Африки - Египте». Просмотр мультфильма: «Священные животные Египта». Отгадывание загадок о животных жарких стран. Имитация повадок животных пол музыку. Чтение египетской сказки «Пять душ египтянина». Аппликация «Египетская кошка» П/И: «Нил и крокодилы», «Укус змеи». |
четверг | Просмотр презентации: «Писцы Древнего Египта». Рассмотреть древний Египетский алфавит. Чтение египетской сказки: «Коршун и кошка». Рисование тушью по гладким камешкам «Письма древних египтян». Гимнастика после дневного сна «Кошечка проснулась, в кроватке потянулась». П/И: «Осторожно, крокодилы», «Пастухи». |
пятница | Просмотр презентации: «Мумия». Поделка из туалетной бумаги «Мумия из саркофага» Д/И: «Одень египтянку». П/И: «Нильский крокодил», «Египетская кошка». Итоговое мероприятие: «Фараоны» Ручной труд: головные уборы, ожерелья, браслеты. |
Выводы:
С помощью разработанного комплексного планирования творческой недели дети узнали, что Древний Египет- одна из самых развитых цивилизаций Древнего Мира. Имеет богатую историю и культуру. Египет- это сказка Древнего Востока. Они были полностью удовлетворены полученной информацией. Проект открыл для детей новые пути к познанию.