Проект "Египет"
проект (старшая, подготовительная группа)

Гужва Елена Александровна

Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_egipet.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 6 июля по 10 июля 2020г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.                                                                

Актуальность: Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.

Цель проекта: Расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету. Познакомить детей с древней цивилизацией Египта.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания об интересной древней стране, находящейся на севере Африки - Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
  • Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
  • Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме.
  •  Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина реки, континент и др.).
  •  Развивать логическое и образное мышление.
  • Развивать зрительную память.
  • Создавать радостную познавательную атмосферу.

Работа с родителями:

Оформление макета «Египет»

Итоговое мероприятие проекта: 

«Фараоны» Ручной труд: головные уборы, ожерелья, браслеты.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса детей к истории, культуре других стран на примере Египта;
  • Формирование представления о Египте
  • Расширение кругозора воспитанников
  • Преобразование предметно-развивающей среды группы

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта.
• Подбор литературных произведений по теме.
• Подбор презентаций о древней цивилизации Египта.
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор музыкальных произведений по теме.
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта):

  • Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
  • Знакомство с жителями, находящимся на севере Африки - Египте;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Прослушивание аудиозаписи;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Развивающие игры: речь с движением;
  • Социально-игровые этюды-импровизации;
  • С/Р игры, свободная деятельность детей;
  • Подвижные игры;
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

III этап – Заключительный

  • Оформление выставки детских работ;
  • «Фараоны» Ручной труд: головные уборы, ожерелья, браслеты.
  • Организация фотозоны по теме.
  • Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Египет»;
  • Фотоотчет проекта.

Мероприятия по реализации проекта:

День недели

Мероприятия

понедельник

Беседа «Загадочный Египет» с использованием презентации и картой мира.

Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций. 

Социально-игровые этюды-импровизации (охота, ловля рыбы,

приготовление пищи и т.д.)

Прослушивание музыкальных отрывков «Египетские мотивы»

Силуэтное вырезание «Боги Египта».

Аппликация: «Египтянин».

Выставка детских поделок.

Подвижные игры: «Укус змеи», «Козленок на земле».

вторник

Просмотр презентации с рассуждением «Древняя цивилизация Египта».

С/р: «Строители пирамид».

Чтение «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками».

Рисование в нетрадиционной технике пуантилизм «Сфинкс».

Выставка детских рисунков.

П/И: «Пастухи», «Змейка».

среда

Беседы с использованием презентаций «Флора и фауна на севере Африки - Египте».

Просмотр мультфильма: «Священные животные Египта».

Отгадывание загадок о животных жарких стран.

Имитация повадок животных пол музыку.

Чтение египетской сказки «Пять душ египтянина».

Аппликация «Египетская кошка»

П/И: «Нил и крокодилы», «Укус змеи».

четверг

Просмотр презентации: «Писцы Древнего Египта».

Рассмотреть древний Египетский алфавит.

Чтение египетской сказки: «Коршун и кошка».

Рисование тушью по гладким камешкам «Письма древних египтян».

Гимнастика после дневного сна «Кошечка проснулась, в кроватке

потянулась».

П/И: «Осторожно, крокодилы», «Пастухи».

пятница

Просмотр презентации: «Мумия».

Поделка из туалетной бумаги «Мумия из саркофага»

Д/И: «Одень египтянку».

П/И: «Нильский крокодил», «Египетская кошка».

Итоговое мероприятие: «Фараоны» Ручной труд: головные уборы, ожерелья, браслеты.

Выводы:

С помощью разработанного комплексного планирования творческой недели дети узнали, что Древний Египет- одна из самых развитых цивилизаций Древнего Мира. Имеет богатую историю и культуру. Египет- это сказка Древнего Востока. Они были полностью удовлетворены полученной информацией. Проект открыл для детей новые пути к познанию.