Проект "Америка"
проект (старшая, подготовительная группа)
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности. Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект дает первичные географические представления, расширит представления детей о достопримечательностях Америки, ее культурой. Проект поможет обогатить знания и навыки. Он представляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_amerika.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 8 июня по 11 июня 2020г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по ФИЗО, родители.
Актуальность: В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности. Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект дает первичные географические представления, расширит представления детей о достопримечательностях Америки, ее культурой. Проект поможет обогатить знания и навыки. Он представляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель проекта: Познакомить с жизнью и бытом жителей - индейцев Северной и Южной Америки, с главными природными достопримечательностями, с растениями и животными континента.
Задачи проекта:
- Дать представления о стране Америка;
- Формировать представление о жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки;
- Формировать представление о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента;
- Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта:
- У детей сформируется представление о жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки;
- Сформируются представления о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента;
- Обогащенный словесный запас.
Работа с родителями:
Оформление макета «Америка»
Итоговое мероприятие проекта:
Развлечение «Посвящение в Индейцы».
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта
• Подбор литературных произведений о стране и жителях Америки
• Подбор презентаций о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – основной (реализация проекта):
- Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
- Знакомство с жителями Северной и Южной Америки;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Пальчиковая гимнастика;
- Прослушивание аудиозаписи;
- Танцевальная импровизация;
- Просмотр мультфильмов;
- Развивающие игры: речь с движением;
- С/Р игры, свободная деятельность детей;
- Подвижные игры;
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
III этап – Заключительный
- Оформление выставки детских работ;
- Проведение развлечения «Посвящение в Индейцы»;
- Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Америка»;
- Фотоотчет проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
День недели | Мероприятия |
понедельник | Беседа «Северная и Южная Америка» с использованием презентации и картой мира. Прослушивание музыкальных произведений народов Америки. Чтение художественной литературы: «Откуда взялась ночь», «Муравей и пшеничные зернышки» (индейские народные сказки). Рисование: «Статуя свободы». Выставка детских рисунков. С/р: «Путешествие в теплые страны» Подвижные игры: Мумия, Горячая картошка (Hot Potato). |
вторник | Просмотр презентации «О жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки». Проигрывание ситуации «Встреча ковбоя индейца». Чтение художественной литературы: В. Степанов “Индеец”. Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи». Выставка детских поделок. П/И: Хватай мяч (Head Catch), Горячая картошка (Hot Potato). |
среда | Беседы с использованием презентаций «Природа Южной и Северной Америки». Чтение индейской сказки «Синяя родинка». Танец-импровизация индейцев и ковбоев. Чтение индейской сказки: В. Безладнов «На шаре воздушном». Лепка «Орлы на горных кручах» П/И: Четыре квадрата, Окна и двери. |
четверг | Просмотр и обсуждение презентации: «Животные Америки» Загадывание загадок про животных. Чтение сказки индейцев Южной Америки «Как оса обманула коршуна». д/и "Сложи животное" Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных, живущих в Америке) Раскрашивание раскрасок «животные Америки» П/И: Королева Пчела, Окна и двери. |
пятница | Беседа с использованием презентации: «Достопримечательности Америки»; Конструирование: «Мост Золотые Ворота. Просмотр мультфильма «Легенды перуанских индейцев». П/И: Королева Пчела, Четыре квадрата. Итоговое мероприятие: развлечение «Посвящение в Индейцы». |
Выводы:
В результате проведенной работы у дошкольников сформировалось представление о жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки; о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента; научились находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку.