Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
материал

Вера Владимировна Чараева

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_d.vosp_._skazkoterapiya.docx67.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Сказкотерапия на занятиях

по развитию речи»

Подготовили и провели

Чараева В.В. воспитатаель

Фахрадеева А.Л. воспитатель


 

Сказкотерапия на занятиях по развитию речи

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребѐнку узнать мир и одарить его воображение».

Д. Родари.

  • настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребѐнка. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребѐнка.

Совокупность различных методов и приѐмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками.

  • детском саду разнообразие методов и приѐмов, используемых в педагогической работе с детьми дошкольного возраста, позволяет использовать сказку, как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи.

Сказка помогает ребѐнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять еѐ героев и отношения между ними.

У ребѐнка необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждая его к этому.

Задачи развития речи детей решаются с помощью:

  • пересказывания сказок;
  • группового рассказывания сказок;
  • рассказывания сказок по кругу,
  • сочинения сказок.

Работу со сказкой можно разделить на 4 этапа.

  1. этап «Ритуал вхождения в сказку»

  • Музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку.

  • Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки.
  • Игра «Волшебный клубочек»
  • Проходим через «Волшебный обруч»- попадаем в сказку.
  1. этап «Чтение сказки»

Например, сказка: «Как мышонок стал храбрым».

Читаем сказку полностью, без обсуждения – это первый вариант работы. Второй вариант: в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы.

  1. этап «Обсуждение сказки»

Вместе с детьми обсуждаем – кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличаются герои друг от друга. Дети демонстрируют, сначала как ведѐт себя мышонок, как он боится, какое выражение его лица, а затем как ведѐт себя зайчик. Далее вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали. А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства.

Далее мы проговариваем, что ощущаем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Одновременно анализируем, что ожидает человека, который не изменится.

  1. этап «Ритуал выхода из сказки»

  • Мелодия выхода из сказки

  • «Мы берѐм с собой всѐ самое важное, что было сегодня с нами, всѐ, чему мы научились». И проходим через «Волшебный обруч»-возвращаемся из сказки.

Многочисленные исследования учѐных-педагогов в области дошкольной и коррекционной педагогики показали, что проблему общего недоразвития речи детей дошкольного возраста можно решать через использование метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом речевого развития и творчества детей.

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаѐтся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребѐнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Сказкотерапия по своей сущности не может обойти стороной приѐмы драматизации и использования различных видов театрализованной деятельности.

Слушая сказку, ребѐнок проигрывает еѐ в своѐм воображении. Он представляет себе действие героев сказки. Таким образом, он в своѐм воображении видит целый спектакль.

Центральный момент сказкотерапии  добровольность участия детей. Поэтому важна мотивация участников. Взрослый должен найти адекватный способ включения детей в сказкотерапию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общ...

Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение»....

Консультация для педагогов: "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи"

В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременн...

Консультация для педагогов "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи"

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем  обществе. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих пр...

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»...

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи»

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение, активно используется  в работе педагогами  для решения многочисленных проблем в жизни ребёнка.     Сказкотерапия ...