Доклад : БУКТРЕЙЛЕР как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна
«Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buktreyler.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «буктрейлер- как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников»

Выполнила:воспитатель

ГБДОУ №34

Ханбалаева М.З.

2020

«Чтение –это окошко, через которое дети видят и

 познают мир и самих себя»

(В.А.Сухомлинский)

Одной из составляющих общей культуры дошкольного образования является культура чтения, формирование которой в дошкольном возрасте послужит основой для становления будущего талантливого читателя. Обращение к проблеме повышения интереса детей к художественной литературе обусловлено целым рядом факторов:заметно снижен интерес к чтению у дошкольников и подростков;значительно сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей;происходит замена книги на более быстрые и доступные средства получения информации-аудиовизуальные;исчезает традиция  семейного чтения .

      А между тем.сензитивный период дошкольного детства является наиболее ценным для воспитания любви и интереса к книге,так как наделен такими достоинствами ,как высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово,способность сопереивать, с волнением следить за развитием сюжета. И тут на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.Одним из средств ,отвечающим этим требованиям ,выступает буктрейлер.

Буктрейлер-это небольшой видеоролик (длительностью до 3 минут),рассказывающий в художественной форме о какой либо книге.

Цель буктрейлеров-пропаганда чтения (рассказать о книге,заинтересовать читателя),привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств ,характерных для трейлеров к кинофильмам.

В процессе подготовительного этапа ,буктрейлеры подразделяются на различные виды по способу создания. Буктрейлеры могут быть:

  • Игровые (минифильм по книге)
  • Неигровые (набор слайдов с цитатами,иллюстрациями,книжными разворотами)
  • Анимационные (мультфильм по книге)

 Наиболее удобным видом создания буктрейлера в рамках работы с дошкольниками является –игровой.

Так как для реализации творческого замысла можно эффективно использовать возможности театрализованной деятельности, а так же создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «съемочная площадка», где дети смогут проявить свою индивидуальность в новой для себя роли.

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, по содержанию буктрейлеры  делятся на:

  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  • атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Конечно, ролики могут совмещать элементы разных классификаций. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации или быть одновременно повествовательным и атмосферным.

Основные этапы планирования содержания работы по созданию буктрейлера:

  • Первый этап: выбор литературного произведения.

 Главное условие: сюжет книги, которая выбрана в качестве основы для создания буктрейлера, должен быть не знакомым детям.  Удобно провести работу по развитию творческого воображения дошкольников, используя прием «открытый финал произведения», тем самым предлагая детям придумать свой вариант финала книги.

  • Второй этап: Создание сценария к буктрейлеру

На данном этапе необходимо определить вид буктрейлера, продумать сюжет и написать текст, который станет основой творческого продукта. Это достаточно сложная задача для дошкольников, поэтому на данном этапе главная роль отводится взрослым.

Родители воспитанников при создании творческого продукта (сценария буктрейлера) могут стать соавторами. В то же время роль детей продолжает быть активной, дети должны быть вовлечены в творческий процесс. 

  • Третий этап: Съемка сюжета буктрейлера.

На этом этапе основной формой работы является театрализованная деятельность, посредством которой на этапе репетиции осуществляется съёмка частей сюжета буктрейлера. Активная роль принадлежит детям и родителям, которые могут стать как соавторами в подготовке материальной базы импровизированного спектакля, так и участвовать в роли актеров, принимающих участие в съемках.

  • Четвертый этап: выбор средств для создания буктрейлера

и практическая реализация – процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Здесь можно использовать любой видеоредактор, который станет инструментом для создания видеоролика.

  • Пятый этап :Демонстрация буктрейлера.

В работе со старшими дошкольниками реализация данного этапа должна стать отправной точкой для продвижения творческого продукта.

Для родителей можно  организовать мастер-класс по созданию буктрейлера. Затем родителям  предложить совместно с детьми создать буктрейлер по выбору ребенка и можно провести досуговое мероприятие «Моя любимая книга»,где будут презентованы некоторые буктрейлеры, созданные детьми и родителями.

Такая творческая работа может быть интересной формой работы по взаимодействию с родителями воспитанников, в сотрудничестве с которыми появятся новые варианты финала. Такой творческий союз непременно станет инструментом для укрепления детско-родительских взаимоотношений, что является важной задачей взаимодействия детского сада и семьи.

Литература:

1.Детская литература. Методика приобщения детей к чтению, учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений /З. А. Гриценко - Москва : Академия, 2004

2.Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

3. Буктрейлер как способ продвижения книги: методическое пособие / Нац. бка, Рес. Бурятия, Отдел метод. обеспечения муниц. библиотек; – Улан-Удэ, 2015 –16 с.

4. Гриценко, З.А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41.

https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/14482-byktreiler-kak-instryment-povisheniya-interesa--k-chteniu-y-starshih-doshkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Формирование интереса к чтению у старших дошкольников"

Включая в круг детского чтения очень интересных рассказов Николая Николаевича Носова, мы планировали увеличить интерес ребят к книгам, развить желание читать...

БУКТРЕЙЛЕР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье описывается актуальность использования технических инноваций современности в виде буктрейлера как средства развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Автором раскрывают...

Буктрейлер - как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников.

Цель:Пропаганда чтения(рассказать о книге, заинтересовать читателя),привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств , характерных длятрейлеров к кинофильмам....

«Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению книги»

   Буктрейлер как новая форма работы с дошкольниками, является достаточно эффективной по созданию мотивации и условий для привлечения интереса детей к книге, тем самым способству...

Использование развивающих игр и кубиков Н.А.Зайцева в проектной деятельности как способ повышения интереса к чтению у дошкольников

В статье описан практический опыт использования развивающих игр и кубиков Н.А.Зайцева в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как один из способов повышения интереса к чтению....

"Буктрейлер как технология повышения интереса и любви к книге у детей с ОНР"

Как заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения? Расскажем о книге через "Буктрейлер...