проект "Насекомые"
проект (старшая группа)
Представлен проект по работе с детьми и родителями о насекомых. Представлены цель, задачи, направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые» Срок реализации: август-сентябрь. Возрастная группа: Старшая группа. Автор проекта: Латышева В.В. с. Тасеево 2017 г. |
Актуальность
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Тип проекта:Творческо-познавательный
По времени:Долгосрочный
Цель проекта:
Расширить представления детей о мире насекомых.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Гипотеза образовательного проекта:
Через проект дети и родители пополнят свои знания о насекомых, и значимости их жизни в природе. Поэтому проектная деятельность представляет широкие возможности для развития познавательной и исследовательской деятельности ребенка.
Методы проекта:
Наглядные:энциклопедии, книги, диафильмы, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, наблюдения на прогулках.
Словесные:Беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские:наблюдения.
Игровые: дидактические игры, решение проблемных ситуаций.
Стратегия реализации проекта:
I этап: Организационно – подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
- Чем насекомые отличаются от других животных?
- Зачем нужны насекомые в природе?
- Чем питаются насекомые? И т.д.
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседы:
-«Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,
-«Почему нужно беречь природу»,
-«Как уберечься от опасных насекомых»,
-«Об укусах и первой помощи»,
-«В чём польза насекомых? »,
-«Опасные насекомые»,
-«Кто такие насекомые? »,
- «Где дом у насекомых? »,
- «Кто, как, где спит? »,
- «Кто живёт в подземном царстве? »,
- «Бывают ли насекомые детёнышами? »,
- «Насекомые в природе нашего края" и др.
Творческая деятельность:
Аппликация:
-«Божья коровка»
-«Бабочка» (оригами)
-«Стрекоза»
-«Паук»( из природного материала)
-«Гусеница» (из комочков бумаги)
Лепка:
«Насекомые»
Рисование:
-«Бабочки на лугу»
- «В гостях у Мухи -цокотухи»
- Взаимодействие с родителями:Создание познавательной среды; подбор иллюстраций и материала по теме, подбор литературы, создание альбома загадок о насекомых.
- Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.
-Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.
Музыка:
Заучивание песни «В траве сидел кузнечик», «Не обижайте муравья». Слушание музыки «Полет шмеля», «Звуки природы», «Вальс бабочек».
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? , «Летает, рыгает, ползает», «Собери картинку»
Драматизация: «Муха-цокотуха»
Подвижные игры:
«Мед и пчелы», «Паук и мухи»
IV этап:Заключительный
Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-Дети старшей группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Музыкальный руководитель
-Воспитатель группы
-Инструктор по физической культуре
Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрации картин, мультфильмы.
Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Риски:
Несоблюдение сроков реализации проекта
Проблема привлечения родительской общественности.
Выводы и результативность:
В результате проделанной работы детирасширили свои представления о мире насекомых, научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Понимают и осознают на сколько значимы насекомые в природе.