Проект «День снятия блокады в старшей группе"
проект (старшая группа)
Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«День снятия блокады»
в старшей группе »
Тип проекта: творческий – информационный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы №4, музыкальный руководитель С. В. и воспитатели старшей группы «Теремок» Мартынова М.В., Тарасова А.Д.
Цель проекта:
Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.
Задачи проекта:
1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.
2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга.
3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.
4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Актуальность.
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце.Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Предполагаемый результат.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
- Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.
2. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде
3. Просмотр мультфильмов о блокаде : «Воробушек», «Конфета».
4. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихов и песен.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала.
2 этап
1. Проведение непрерывной образовательной деятельности, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен военных лет.
4.Привлечение родителей к участию в проекте.
- этап
1.Посещение библиотеки, просмотр презентации «Дети блокадного города»
2.«Организация экскурсии по памятным местам с посещением Мемориалов в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.
Возложение цветов детьми к Мемориалам в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.
3.Встреча с ветеранами музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".
Формы проведения проекта:
Работа с детьми:
- Беседа с презентациями: "900 дней Блокады»,», « Дорога жизни»,
- Знакомство с художественной литературой: Н. Ходза « Дорога жизни»,
Е. Благина «Шинель»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Ботвинник
«Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой.
- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович « 7 (Ленинградская) симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», А.Островский
Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы»,
М. Исаков М. Блантер « Катюша».
-
Разучивание песен: «Мальчишки у стен Ленинграда», «Песня фронтового
шофера», «Ладога».
-Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось», «Военный
транспорт».
-Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Военные шофёры», «
Госпиталь»
-Подвижные игры: "Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий
стрелок»
-НОД: Интегрированное занятие на тему "Наша Родина", « Блокада
Ленинграда».
-Рисование: "Блокадное кольцо", « Вечный огонь», Цветок жизни».
-Конструирование « Журавли», « Военное письмо Треугольник»
-Лепка на тему: Памятник "Вечный огонь", « Блокадное кольцо»
Работа с родителями:
-Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:
*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,
*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,
*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,
*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.
-Оформление папки-передвижки “Зеленый пояс славы”.
Итог проекта:
1. Выставка работ ко Дню Блокады
2. Фотоотчёт о посещении Мемориалов:
3. Встреча с ветеранами музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками....
Методическая разработка Литературного вечера ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно исполь...
Проект «День снятия блокады в подготовительной группе»
Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. За...
Конспект ООД "День снятия блокады" для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект ООД "День снятия блокады" для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий, презентация...
ПРОЕКТ «День рождения Деда Мороза» в старшей группе «Акварелька»
ПРОЕКТ«День рождения Деда Мороза»в старшей группе «Акварелька»...
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» (старшая группа)
Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:1. образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защит...