Проект «День снятия блокады в старшей группе"
проект (старшая группа)

Мартынова Марина Викторовна

Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«День снятия блокады»

 в старшей группе »


   
Тип проекта: творческий – информационный

     Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

     Участники проекта: дети старшей группы №4, музыкальный руководитель С. В. и воспитатели старшей группы «Теремок» Мартынова М.В., Тарасова А.Д.

Цель проекта:

Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.

Задачи проекта:

1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.

2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга.

3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.

4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

     Актуальность.

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце.Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Предполагаемый результат.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

- Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.

2. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде 

3. Просмотр мультфильмов о блокаде «Воробушек»«Конфета».

4. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихов и песен. 

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.

2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала.

      2 этап

     1. Проведение непрерывной образовательной деятельности, бесед о Блокаде Ленинграда.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

3. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен военных лет.

4.Привлечение родителей к участию в проекте.

  1. этап

     1.Посещение библиотеки, просмотр презентации «Дети блокадного города»

     2.«Организация экскурсии  по памятным местам с посещением Мемориалов в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.

Возложение цветов детьми  к Мемориалам в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.

    3.Встреча с ветеранами музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".

Формы проведения проекта:

Работа с детьми:

- Беседа с презентациями: "900 дней Блокады»,», « Дорога жизни»,
-
Знакомство с художественной литературой: Н. Ходза « Дорога жизни»,    

  Е. Благина «Шинель»;  Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Ботвинник    

   «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой.

- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович « 7 (Ленинградская) симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», А.Островский    

  Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы»,  

  М. Исаков М. Блантер « Катюша».

-

Разучивание песен: «Мальчишки у стен Ленинграда», «Песня фронтового    

  шофера», «Ладога».

-Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось», «Военный  

 транспорт».
-Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Военные шофёры», «

Госпиталь»

-Подвижные игры: "Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий  

стрелок»
-НОД: Интегрированное занятие на тему "Наша Родина", « Блокада  

Ленинграда».

-Рисование: "Блокадное кольцо", « Вечный огонь», Цветок жизни».

-Конструирование « Журавли», « Военное письмо Треугольник»

-Лепка на тему: Памятник "Вечный огонь", « Блокадное кольцо»

Работа с родителями:

-Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

-Оформление папки-передвижки “Зеленый пояс славы”.

     Итог проекта:

1. Выставка работ ко Дню Блокады 

2. Фотоотчёт о посещении Мемориалов:

3. Встреча с ветеранами музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада

Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект  интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками....

Методическая разработка Литературного вечера ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно исполь...

Проект «День снятия блокады в подготовительной группе»

Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. За...

Конспект ООД "День снятия блокады" для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект ООД "День снятия блокады" для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий, презентация...

ПРОЕКТ «День рождения Деда Мороза» в старшей группе «Акварелька»

ПРОЕКТ«День рождения Деда Мороза»в старшей группе «Акварелька»...

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» (старшая группа)

Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:1. образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защит...