Экологическое воспитание
план-конспект занятия
Экологическое воспитание в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_starshaya_gruppa.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
воспитателя
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Олексенко Валентины Михайловны
Консультацию получила: // Матишева Н.В.
К проведению допущена: // Матишева Н.В.
Дата проведения:
Оценка за проведение.
Тема: «Воздух».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; Расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду; Развивать у детей любознательность, делать выводы, умозаключения; Воспитывать ценностное отношение к воздуху.
Оборудование: тазик с водой, коробочки , чесноком, салфетками, пустой полиэтиленовый пакет, шарик, мяч, пустая пластиковая бутылка, трубочка, свисток.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воздухе, загадывание загадок о воздухе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами должны найти то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.
Это не игрушка,
не зверушка
и не книжка,
не тетрадь,
ты попробуй отыскать!
А помогут нам в поисках секретные коробочки.
(Воспитатель подходит с детьми к первому столу).
Воспитатель: Вот и первая коробочка (полиэтиленовые пакеты, шары).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух.
Давайте, сейчас с вами проведем опыт:
- Зажмите нос пальцами. Что вы почувствовали? Хотите разжать пальцы или открыть рот и сделать вдох? Что мы вдыхаем?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Значит, какой можно сделать вывод: для чего нам нужен воздух?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. Да, без воздуха человек не может дышать, погибает. Для этого ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, играть, работать, спать. Значит, что же такое воздух?
Дети. Это то, чем мы дышим.
Воспитатель. Ребята, что находится в нашей группе?
Дети. Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы.
Воспитатель. Группа наша большая, просторная и в ней находится вся эта мебель. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где нет мебели и пусто?
Дети. Воздух.
Воспитатель. А вы его видите?
Дети. Нет
Воспитатель. Я тоже не вижу, но знаю, что он вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». А еще он прозрачный – через него видно все предметы. А что еще в нашей группе, прозрачное?
Дети. Окно, лампочка, очки, стекло.
Воспитатель. А хотите воздух увидеть? Сейчас мы его с вами поймаем и увидим. Возьмите в руки пустые полиэтиленовые пакеты. Что в пакетах?
Дети. Ничего нет.
Воспитатель. Откройте пакеты, закрутите. Что в пакете сейчас?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Как догадались?
Дети. Пакет надулся.
Воспитатель. Мы видим воздух?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит он какой?
Дети. Невидимый.
Воспитатель. Ребята, значит таким воздухом можно надувать разные бесформенные предметы. Воздух заполняет их, и они приобретают форму. Воспитатель предлагает детям надуть шарики, посмотреть какую они приобретут форму. Делаем вывод, что воздух не имеет формы, а приобретает ее, заполняя различные предметы . Давайте теперь потрогаем мяч, нажмите на него.
(Дети нажимают на мячик)
Воспитатель. Скажите, почему он такой? Что у него внутри?
Дети. Мяч надут воздухом.
Воспитатель. Правильно, поэтому он такой упругий.
Воспитатель предлагает детям взять шарики и надуть их, рассмотреть, какими они становятся.
Делаем вывод, что воздух бывает упругим (выставляется схема).
Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть:
Дыхательная гимнастика.
Шарик мой воздушный
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!
Поднять руки вверх, вдох. Медленно вниз – выдох «ш-ш-ш».
Воспитатель. Давайте теперь пройдем ко второму столу. А вот и вторая секретная коробочка (губка, стаканчики, соломинки, бутылочки). Я возьму губку и окуну в воду, нажму на нее. Что вы видите?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Это воздух выходит из дырочек в губке.
Воспитатель. Это доказывает, что в губке находится воздух. Как вы думаете, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим – дую через соломинку в воду. Что происходит?
Дети. Видим пузырьки.
Воспитатель. Это воздух выходит из наших легких, а попадает он в них, когда мы делаем вдох. Давайте вместе попробуем подышать: - вдох…выдох…. Вывод: внутри нас тоже есть воздух.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что находится внутри бутылочки?
Дети. Нет ничего.
Воспитатель. А если я окуну бутылочки в воду, что происходит?
Дети. Пузырьки воздуха выходят.
Воспитатель. Значит, в пустых, на первый взгляд, бутылочках находился воздух. Когда мы их опустили в воду - воздух стал выходить из них, а его место заняла вода. Правда, интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается наверх - бурлит. Вывод: значит воздух легче воды. Давайте подойдём к следующему столу.
(Воспитатель с детьми подходит к третьему столу).
Воспитатель. Смотрим, что же в третьей секретной коробочке ( цветочек на ниточке). Ребята , давайте попробуем подуть на цветочек
Что происходит?
Дети. Цветочек летает.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что мы на них подули.
Воспитатель. Да, ребята, он летает благодаря струйке ветра, идущей изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он передвигает фигурки.
Давайте попробуем сделать это еще раз.
Воспитатель. Вывод: воздух может двигать предметы. Давайте немного отдохнем:
Физминутка.
«Мыльные пузыри»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем пахнет воздух? Понюхайте.
Дети. Ничем не пахнет.
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель. У меня есть четвертая секретная коробочка.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху».
Воспитатель дает нюхать закрытые коробочки (дольки чеснока, салфетки, пропитанные духами). Скажите, какой запах вы почувствовали.
(Ответы детей).
Воспитатель. Имеет ли теперь воздух запах?
Дети. Да, пахнет чесноком и т.д.
Воспитатель. Но ведь пока я не принесла чеснок, салфетки , воздух ничем не пах. Вывод: воздух, конечно, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и веществ, которые нас окружают. У нас есть, ещё одна коробочка давайте посмотрим, что же там.
(Воспитатель подводит детей к следующему столу).
Воспитатель. А вот и последняя пятая коробочка. Давайте, посмотрим, что же в ней лежит? (свисток). Что это такое?
Дети. Свисток.
Воспитатель. Как на нем играют?
Дети. В него дуют.
Воспитатель. Давайте попробуем. Вдохните воздух, и подуйте….
Воспитатель. А в природе мы слышим воздух?
Дети. Слышим.
Воспитатель. Где? Как?
Дети. Воздух шелестит листвой, качает деревья, поднимает пыль и т.п.
Ставится запись звуков природы.
Воспитатель. А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «с», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами?
Дети. Горлышко дрожит.
Воспитатель. Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Воспитатель. Воздух помогает работать предметам, нужным человеку. Ребята, что вы сегодня узнали о воздухе.
Дети. Мы узнали, что воздух прозрачный, невидимый, упругий, легче воды; воздух может двигать предметы, не имеет запаха и воздух можно услышать.
Воспитатель. Почему же нам так необходим воздух?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, без воздуха мы не можем жить.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое бы погибло. Что же мы должны делать, чтобы на планете Земля было как можно больше чистого воздуха?
Дети. Сажать деревья, кусты, цветы, потому что, они дают нам чистый воздух, а забирают грязный.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
- Мне нравится (1)