Статья на тему: "От сказки к игре"
статья (старшая группа)

Титова Надежда Феодосьевна

Статья рассказывает о ценности и важности работы  со сказками для детей и их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_portala.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

От сказки к игре

«Там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, там живет Сказка-королева» Л.А. Чарская

Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями.

В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Порой родителям кажется, что тексты этих сказок просты и наивны, в сюжете много повторов, а герои переходят их одной сказки в другую. Но малышу нравится сказка и нравится именно то, как перечисляются все действия.

Почему же сказочный мир так интересен ребенку?

Малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев.  Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир.

Учеными доказано, что чтение сказок, необходимо для развития мышления. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много поворотов и устойчивых оборотов – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание.

Персонажам сказок даны яркие и интересные прозвища, а поступки и действия героев открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определенными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей.

Волки, медведи в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолевать. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Ребенок хочет стать таким же находчивым, смелым, решительным.

Сказка помогает ребенку реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность  сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании и высший его этап – инсценирование.

Обычно взрослые только читают ребенку сказку или рассматривают с ним иллюстрации в книге, упуская то, что возможности сказки безграничны.

Одно из самых любимых занятий малыша – игра. Ребенок играет большую часть дня, накапливает знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мире. В игре ребенок не только получает информацию о законах общества, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логике, эмоциональной памяти, развитой речи, мимике),  т.е. умения держать себя в обществе.

Игры пользуются у детей неизменной любовью, поэтому необходимо при встрече со сказкой прибегать к разнообразным играм и игровым упражнениям.

В нашем мире, насыщенном информацией душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. Для обыгрывания сказки рекомендуется использовать сказки с несложным сюжетом  и небольшим объемом текста, что позволяет ребенку выбрать роль по душе и предоставляет возможность импровизации. Органично вписываются в канву сказки и преображают ее детские дразнилки, потешки, заклички, небылицы, загадки, шуточные стихи, стихи с движениями, пальчиковые игры и упражнения, подвижные игры. Следует отметить, что проживая различные ситуации в играх-драматизациях, дети получают возможность переносить качества собственной личности на игровой образ. Театрализованные игры позволяют решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Роль сказки в воспитании ребенка.

Знакомство человека со сказкй начинается с первых лет его жизни. И тогда же , в детстве, прививается любовь к роднму слову. Слушая русские народные сказки,маленький человек не только постигает родной ...

Статья на тему "Новогодняя сказка"

В статье имеются фото с оформлением музыкального зала....

Статья на тему "Какие сказки нужны детям?"

Статья о том, в каком возрасте какие сказки лучше выбирать для ребенка....

Статья на тему "Влияние сказки на развитие ребенка. Польза и вред. Советы родителям."

Данная статья поможет родителям ознакомиться о влиянии сказок на развитие ребенка, о их пользе и вреде....

Статья на тему "Влияние сказки на развитие ребенка. Польза и вред. Советы родителям."

Данная статья поможет разобраться родителям о влиянии сказок на развитие ребенка, о их пользе или вреде....

Статья По теме: Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Данный контнт поможет в подготоке воспитателей,студентов к выступлению на родительском собрании.на конференции ,семинаре,при проведении родительского собрания...

Статья на тему : "Роль сказки в жизни дошкольника"

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это, прежде всего, произведение искусства; живое, увлекате...