Трудовая деятельность в детском саду.
материал
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой, трудовоевоспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Краткая характеристика видов труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовоепоручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,
Общим.По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).
Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском садудолжна дать следующие результаты:
-повысится интерес дошкольников к труду;
-сформируются навыки совместной деятельности;
-сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
-расширятся представления детей об окружающем;
-создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;
-ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;
-возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;
-сформируется чувство общественного долга;
-труд станет для детей потребностью.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/06/i_9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/06/i_10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/06/i_13.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/06/image_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/06/image_18.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47624.jpg)
Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду
О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/08/picture-11875.jpg)
Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.
Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-562072-1585645735.jpg)
Трудовая деятельность в детском саду (старший возраст)
Понятие трудовой деятельности относительно ребенка достаточно своеобразно и в большинстве случае не обозначает продукт какого-либо труда с целью получения денежной компенсации. Однако, именно дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993847-1515663783.jpg)
Трудовая деятельность в детском саду
В данной презентации показана трудовая деятельность детей в выращивании, обработке и сборе урожая картофеля....
трудовая деятельность в детском саду
что такое труд? какой он бывает?...