"Район, в котором я живу" (викторина)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Материал для закрепления знаний детей по теме Ленинский район Новосибирска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Район, где я живу»
Цель: Продолжать закреплять элементарные представления воспитанников о малой Родине , своём районе, через игровую мотивацию.
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях, знатных людях района, в котором они живут;
- способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к своему району;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход викторины:
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину, которое будет проходить под названием: «Район, где я живу». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».
На столе лежат перевёрнутые эмблемы команд. Кому какая эмблема попалась, тот в ту команду и идёт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои эмблемы и определите в какой вы команде.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш район?
- Что вам нравится в нашем районе?
- Мы много говорили о нашем районе, рассматривали фотографии, читали, смотрели презентации. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашем районе.
За каждое выполненное задание команды будут получать жетоны. Следить за нашей викториной будет жюри (представление жюри)
- Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
(можно спросить детей, что означают данные условные обозначения)
1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.
2. Не подсказывать, не шуметь.
3. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Первый конкурс «История нашего района» (вопросы задаются командам по очереди)
- Как называется наш район? (Ленинский) (команда «Знайки»)
- Назовите улицы нашего района (команды называют по очереди, по 3 улицы, не повторяясь).
- На какой улице находится наш детский сад? (ул.Дружбы) (команда «Почемучки»)
- Какие заводы есть в нашем районе? (завод «Сибсельмаш, завод им.Кузьмина, хлебозавод «Восход», завод медпрепаратов , «СИБЭКО») (команды называют по очереди, по 2 завода)
- Как называется музей нашего района, в котором мы с вами были? (музей Ленинского района) (команда «Знайки»)
- Что вы видели в музее? (команда «Почемучки»)
Слово жюри
Второй конкурс «Достопримечательности нашего района»
- Где дети могут ездить на специальных машинах и изучать правила дорожного движения? ( Автогородок)
- Какой памятник находится рядом с нашим детским садом, посвящённый солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны? (Монумент Славы)
- Какую вы знаете достопримечательность нашего района, связанную с водой? ( Водонапорная башня)
- Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Дети отвечают на вопросы и каждая команда получает по две картинки в виде пазл и собирают их.
Слово жюри
Физкультминутка:
Друг за другом мы шагали! (шагаем друг за другом)
Раз-два, раз-два! (шагаем)
Подойдите все сюда! (образовали круг)
Наш район. Как он высок ! ( взявшись за руки, поднимаем их вверх)
Сколько крыш и сколько окон. ( показываем)
Наш район такой большой, ( руки в стороны)
Он уютный и живой. (обнимаем себя)
Он сверкает и цветёт, (руками «фонарики»)
Район нам улыбается, ( улыбаемся друг другу)
Он нам очень нравится! ( знак кистями рук «класс»)
Третий конкурс «Знаменитые люди нашего района»
Найди пару
На магнитной доске расположены: фото А.С. Чернобровцева, фото С.П.Денисенко, фото Монумента Славы и снайперское ружьё. Команды должны сказать, какой предмет с кем связан и почему.
Слово жюри
Четвёртый конкурс «Природа нашего района»
- С грудкой желтой знаем птицу,
Называется …(синица)
- Трещала с самого утра пор-р-а, пор-а.
А что пора? Какая с ней морока, когда трещит …(сорока)
- Чик-чирик, да чик-чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый... (воробей)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица! (ворона)
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит поле от червей. (грач)
- Грудка ярче, чем заря. У кого? (у снегиря)
- Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …(голубь)
- По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (дятел)
- Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .(свиристели)
- •Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
- •Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)
- Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …(клён)
- Платье белое,
А пуговки чёрные.
Платье потерялось,
Пуговки остались (черёмуха)
- У него в июне с веток
тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
словно солнышко, блестит! (тополь)
- Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня)
- У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ёлка)
- На листочках там и тут
- Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (Сирень)
- Никто её не пугает, а она вся дрожит (осина)
Дети отгадывают загадки, берут «отгадки» и наклеивают их на ватман. Коллективная аппликация «Наш парк»
Слово жюри
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой район, в котором вы живёте. Мы поздравляем обе команды и вручаем грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема "Расскажите детям о районе, в котором они живут".
В консультации рассказано о возникновении Красносельского района города Санкт - Петербурга, о его достопримечательностях и памятных местах....
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...
Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живём".
Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живем"....
«Район в котором я живу». Московский район.
Формировать представление о московском районе....
Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....
Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....