проект "Посуда"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида
Рузаевского муниципального района
2-мл. группа «Веснушки»
Подготовили
воспитатели:
Осипова Л.С.
Июль, 2020г.
Проект по теме: «Посуда» во 2- младшей группе.
Паспорт проекта.
Тип проекта по доминирующему признаку: информационно-познавательный.
По характеру содержания: включает ребенка, воспитателя.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.
Актуальность проекта:
В группу детского сада принесли детскую посуду. У детей возникли вопросы, как называются отдельные предметы посуды? Из чего сделана посуда? Почему посуда вся разная? На вопрос воспитателя, хотят ли дети узнать больше о посуде, они ответили утвердительно. Данный проект предназначен для формирования обобщенного понятия «посуда», как продукте рукотворного мира.
Цель проекта: познакомить детей с обобщенным понятием «посуда».
Задачи проекта:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
формировать навык безопасного поведения за столом во время приема пищи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
учить детей обобщенным способам исследования объектов рукотворного мира.
ознакомление с предметным окружением.
продолжать учить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.
Образовательная область «Речевое развитие»:
на основе обогащения представлений о рукотворном мире, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
учить отражать полученные впечатления в речи.
приобщение к художественной литературе:
воспитывать умение слушать небольшие рассказы, сказки.
уметь составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, делать обобщающие выводы.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
Рисование:
Формировать желание передать в рисунке образ разных групп посуды.
Лепка:
Формировать навык лепки предметов посуды, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Аппликация:
Приобщать детей к искусству аппликации, учить выкладывать на лист бумаги готовые детали разные по размеру, цвету, уметь составлять узор на посуде. Формировать навык аккуратной работы.
Конструктивно - модельная деятельность:
совершенствовать конструктивные умения в сооружении мебели для посуды.
Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Образовательные задачи: формировать обобщенное понятия «посуда» и ее назначение.
Уметь выделить характерные признаки посуды.
Воспитательные задачи: формировать навыки культурного поведения за столом, во время прима пищи. Формировать желание бережного отношения к предметам рукотворного мира. Укрепление детско-родительских отношений в семье.
Развивающая задача: способствовать развитию познавательного интереса детей. Способствовать развитию мелкой моторики руки в процессе выполнения творческих работ по проекту. Развивать связную речь детей.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о посуде, подбор методической литературы, формирования целей и задач проекта, создание проблемной игровой ситуации, мотивация детей, информирование родителей о проведении проекта, его задачи и цели, разработка бесед, дидактических игр, подвижных игр, подбор загадок, сюжетных картинок.
2 этап. Планирование деятельности.
Что мы хотим узнать? Что мы понимаем под понятием «посуда». Почему в хозяйстве человеку необходимо разная посуда. Из какого материала делают посуду. Где хранят посуду?
Что мы знаем? Посуда нужна для того, чтобы в ней готовить еду и из нее кушать.
Посуда бывает разного размера, формы, цвета. Посуда можно разбить. Ее можно купить в магазине.
Как узнать? Рассмотреть посуды дома и в детском саду в уголке игрушек. Можно рассмотреть иллюстрации. Увидеть посуду по телевизору. Прочитать в книжке о посуде. Спросить о посуде у родителей, воспитателя.
3 этап. Осуществление основных мероприятий проекта.
Беседа на тему «Что мы знаем о посуде».
Рассматривание картинок «Посуда».
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
Дидактические игры: «Накорми куклу Машу», «Найди пару», «Один – много», «Скажи, где находиться тарелочка», «Что лишние», «Составь картинку из частей», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по детали», «Расставь посуду», «Что изменилось».
Сюжетно - ролевая игры: «В магазине», «Накорми куклу».
Загадывание загадок о посуде.
Исследовательско – поисковая деятельность: «из чего сделана посуда. Экспериментирование: «Найди такой же», «Тонет – не – тонет».
Чтение сказки «Жихарка», «Три медведя», К. Чуковского «Федорино горе».
Рисование «Чашки». Лепка «Тарелочки для трех медведей». Аппликация «Чашки трех медведей».
Беседа о соблюдении основ безопасности при пользовании посудой.
4 этап. Продукт проекта.
Способы: беседа, дидактические и подвижные игры, создания проблемной ситуации, чтение художественной литературы, чтение стихотворения, разгадывания загадок, продуктивные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям рассмотреть дома с детьми посуду, помочь выявить ее различия, подобрать загадки, картинки по теме «посуда».
Ожидаемые результаты.
Данный проект способствует систематизации знаний детей о посуде. Способствует активизации словарного запаса, формирование бережного отношения к предметам рукотворного мира, формированию навыков культурного поведения за столом во время приема пищи. Привлечения в реализацию проекта родителей, способствует созданию хорошего микроклимата в семье.
Литература.
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» .
2. В. А. Дергунская «Проектная деятельность школьников».
3. Интернет ресурсы.
4. www. maam.