Проект "Ложки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
во второй младшей группы № 10
«Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»
Воспитатели:
Фирсунина И.Н.
Клепач В.М.
2012г.
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема "Посуда" представлена в частном проекте "Ложечка точеная - ручка золоченая".
Цель:
Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
Комплекс мероприятий:
1. Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
2.Просмотр мультфильма «Жихарка»
3.Чтение потешек и стихов о ложке.
4.Загадывание загадок про ложку.
5.Любование ложками
Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.
6. Ознакомление с окружающим «Из истории ложек»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
7. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"
8. Ознакомление с окружающим «Ложки»
Цель: Познакомить детей с видами ложек. Закрепить способы обследования (гладкая, холодная, металическая). Дать представление детям для чего нужна каждая из ложек (столовая, десертная, чайная).
9. Рассказывание сказок про ложку.
10.Лепка. "Ай-да, ложечка!"
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.
11. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
12. Аппликация. "Красивая ложечка"
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
13. Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"
Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "Кукла Катя обедает"
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: "Для чего и почему?"
Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
14. Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
15.Создание театра ложек ( совместно с родителями)
16. Консультация для родителей «Кукольный театр для взрослых и детей»
17.Кукольный театр «Лесной детский сад»
18. Развлечение «Путешествие деревянной ложки»
Предполагаемый результат
К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.
Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование)
во второй младшей группе детского сада
Цель:
Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия:
Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю".
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Заходит мишка-медведь.
Мишка: Здравствуйте, это я, Миша! Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). - кубик из дерева, он какой? (деревянный) - кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) - магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул. Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)
Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. - А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети.: - Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.
Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания! Мишка уходит.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста! Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
Конспект «Красивая ложечка», аппликация во второй младшей группе детского сада
Цель:
Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение "Ложка" "Не вычерпать ложкой глубокое море!" - С таким утверждением трудно поспорить. Однако никак не могу я понять: Зачем же соленую воду хлебать? Я ложкой люблю, есть пирожное, Варенье, повидло, мороженое, Рассольник и кашу, бульон и окрошку. Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!
Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет. Воспитатель: - Что случилось, бабушка?
Бабушка: - Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой - ой - ой! Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать
Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. - Согласны? (да)
- Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.
Воспитатель: - Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.
Аппликация «Красивая ложечка»
Работа детей по показу воспитателя .
Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы. Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово. Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей) Бабушка радостная уходит.