План по самообразованию
методическая разработка (старшая группа)
Планирование повышения педагогического мастерства на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
на __2019-2020 ___год
Ф.И.О.___ Гинько А.А _________________________________
Группа №2_
ТЕМА: «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
возрастная группа ___средняя ____
Начало работы над темой: __сентябрь 2019________
Предполагаемая дата окончания работы: _май 2020_______
Образование | Пед. стаж | Стаж в данном учреждении | Категория | Дата обучения на курсах | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
Высшее | 38 | 21 | высшая | 2018 | 2015 | 2020 |
Цель: __ повышение своего профессионального мастерства по данной теме. Создание условий для развития сюжетно – ролевой игры через систему социальных отношений
Задачи:
- Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме
2.научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; 3. тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
4.задавать тему игры (рассказ о походе в парикмахерскую или магазин, показ иллюстраций);
5. пополнять у детей запас слов, относящихся к этой теме (названия овощей и фруктов для темы «Магазин» или «Повар»);
6.учить детей выполнять манипуляции с игровыми предметами в заданной последовательности (раздеть и одеть куклу, накрыть на стол);
7. Создать предметно-развивающую среду для успешного развития сюжетно-ролевой игры;
8. Повысить компетентность родителей по данной теме.
Актуальность: Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника – игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного "игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития целой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина – отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим. Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования май 2019
Форма и место подведения итогов – обмен опытов_________________________
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании»,других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. закон РФ «Об образовании» | |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создание плана работы. | ||
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | 1 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2009 | |
| Оформление уголка группы __ Создание условий для проведения сюжетно-ролевых игр | ||
Ноябрь | Изучение теории по теме: |
| |
Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии . | Обмен опытом по проблеме. | ||
Изучение теории по теме: | Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду» | ||
Декабрь | Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. | |
Работа над созданием методических папок. | Зворыгина. Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1989. . | ||
январь | Обмен опытом | семинар- практикум «Игры, в которые мы играем» | |
Подбор материала по темам | Анкетирование родителей «Во что играют дети дома?» | ||
февраль | Изучение теории по теме: |
| |
Обмен опытом |
| ||
март | Изучение теории по теме: |
| |
Подбор материала в «Уголке для родителей» | «Развитие ребенка в игровой деятельности» | ||
Обмен опытом | «Как способствовать социальному развитию дошкольника» | ||
апрель | Изучение теории по теме: |
| |
2.Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. | |||
май | Изучение теории по теме: |
| |
Обмен опытом | конкурс «Игры своими руками», |
Примерный перечень материалов и оборудования для детской игровой деятельности:
1.Фартуки, нарукавники, береты, инструменты для с/р игры «Мастерская»
2.Пелеринки, фартуки, атрибуты для с/р игры «Парикмахерская»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...