"День знаний" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Позинова Наталья Васильевна

  Быстро пролетело лето и мы вновь все встречаемся в стенах родного детского сада на празднике День знаний. Наши воспитанники совершили виртуальную экскурсию по нашему родному городу Лысково. Дети с удовольствием пели песни о родном городе, танцевали, играли в игры. Праздник удался на славу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День знаний в старшей группе18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний»

Старшая группа

Программное содержание: Познакомить детей со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу.

Оборудование: Наборы детских музыкальных инструментов. Спортивное оборудование. Компьютерная презентация.

Репертуар: «Марш» (по выбору музыкального руководителя); «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой; танец по показу музыкального руководителя.

Методика проведения.

Слайд № 1.

        ♫ Под «Марш» дети входят в музыкальный зал, обходят его и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День знаний!

        По одной простой примете

        Узнаём мы этот день:

        По идущим в школу детям

        Городов и деревень.

        

        И пускай немало славных,

        Разных дней в календаре,

        Но один из самых главных –

        Самый первый в сентябре!

                                                С. Михалков

        От всей души поздравляем вас с праздником – Днём знаний. Желаем всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизведанного. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Подскажи, кто?». Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Подскажи, кто?»

Кто пришёл к нам в детский сад

                                        И с друзьями встрече рад?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто с игрушками играл

                                               И на место их убрал?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто мечтает подрасти,

     В школу поскорей пойти?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Слайд № 2.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. А какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Будьте внимательны!

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный встанет.

(Автомобиль)    Слайд № 3.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)     Слайд № 4.

Две педали я кручу,

На колёсах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой… (велосипед).  Слайд № 5.

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса!

(Мотоцикл)

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Музыкальный руководитель: Молодцы, отгадали все загадки, вспомнили, какой транспорт помогает нам передвигаться по городу. На каком транспорте вы хотели бы отправиться на сегодняшнюю экскурсию? Хорошо, отправляемся в путь на …. (Ответ детей).

        ♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 8.

Мы прибыли к музыкальной школе. Как вы думаете, чем там занимаются? Я предлагаю вам стать музыкантами.

        ♫ Дети исполняют песню «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Дальше мы отправимся к физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимп» и я предлагаю продолжить нашу экскурсию на велосипедах.

        ♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 9.

Ребята, для чего в нашем городе построили ФОК? Любите ли вы заниматься спортом?  

        ♫ Проводится упражнение «Туннель».

Музыкальный руководитель: Сегодня первое сентября. Школьники сели за парты. А вы пришли в детский сад, чтобы тоже многому научиться, много интересного узнать. Чтобы многое узнать, надо книги нам читать. И сейчас мы отправимся в детскую библиотеку.

Сигнал автобуса.

Вот и автобус подъехал. Поехали.

♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 10.

В библиотеке можно увидеть много интересных и занимательных книг. Какие книги вам больше всего нравится читать? (Ответы детей).

 А хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, но не простые, а сказочные.

-Отворили дверь козлята

И исчезли все куда-то!

 («Волк и семеро козлят».)

Слайд № 11.

- Нет ни речек, ни пруда,

                                                Где воды напиться.

                                                Очень вкусная вода

                                                В ямке от копытца.  

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Слайд № 12.

-  По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!  

(«По щучьему велению».)

Слайд № 13.

- Помогла нам яблонька,

                                                 Помогла нам печка,

                  Помогла красивая голубая речка.

                                                 Все нам помогали,

                                                 Все нас укрывали.

 К батюшке и матушке

                                                 Мы домой попали.

                                                 Кто унёс братишку?

                                                 Назови-ка книжку?

 («Гуси-лебеди».)

Слайд № 14.

Музыкальный руководитель: Наша экскурсия заканчивается. Вернуться в детский сад я предлагаю вам пешком.

Слайд № 15.

Под «Марш» дети обходят зал и встают около своих стульев.

А в детском саду сегодня праздник – День знаний. Какой же праздник без веселья! Приглашаю вас на танец.

Слайд № 16.

Исполняется общий танец по показу музыкального руководителя «Мы маленькие звёзды».

Слайд № 17.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения группы" средняя группа № 5 «Ягодки»

Савина Е.А.Сценарий праздника День рождения группы «Ягодки»  2012 год....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

Цель:·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

НОД по познавательному развитию « День рождения группы» в младшей группе детей раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: развивать речь детей,  разнообразные виды движений в процессе двигательной активности:воспитывать доброту, культуру п...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...