Сценарий праздника "День Земли" для старших дошкольников
материал (подготовительная группа)
Целью этого праздника является воспитание бережного отношения к природе, желания конкретными делами и поступками украшать и защищать свою землю. Дети встречаются с героями: Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zemli.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.
Действующие лица: ведущий, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.
Ход праздника:
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра, ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.
4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети поют песню «Земля – наш общий дом».
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря, а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник начинать: петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите, хоровод свой заводите.
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».
Раздается звон колокольчика
Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна: Здравствуйте, мои друзья, это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила, и цветочек не забыла,
Принесла его с собой, он волшебный – не простой!
Я весна, с моим приходом, оживает вся природа,
И деревья, и кусты, распускаются цветы.
Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»
Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любой точке нашей планеты, например, в Африке?
Весна: Конечно. (Раздается грохот и шум, появляется Бармалей.)
Бармалей: Сто тысяч чертей, акула в пасть,
Как я мог сюда попасть! Где я?
Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 3 «Ромашка».
Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…
Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно/)
Вот теперь я всех запомнил.
Ну-ка, дети, выходите, да свой танец покажите.
Танец «Али-баба».
После танца Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.
Ведущий: (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без чудесного цветика – семицветика? Как мы попадем в Африку?
Весна: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. При его помощи мы можем оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветик – семицветик.
На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна с биноклем.
Обезьяна: Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?
Ведущий: Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас волшебный цветик-семицветик. Вы не видели, случайно. Бармалея?
Обезьяна: У нас в Африке Бармалея нет. Мы тоже отмечаем праздник День Земли. Давайте веселиться вместе!
Ведущий: Ребята, вы не против? Давайте, наш праздник продолжать!
Обезьяна: Я могу спеть песню «Чунга – чанга» и станцевать танец «Буги – вуги». Приглашает детей.
Танцы: «Чунга-чанга». «Буги-вуги»
Обезьяна: Вот здорово. Мне очень понравились ваши танцы.
Ведущий: Спасибо, Чи - чи. Нам было очень весело у вас в Африке. Ребята, мы что-то загостились. Нам еще нужно найти Бармалея и волшебный цветок вернуть Весне. Где же нам его искать? Может включить волшебный экран? (на экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)
Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?
Ведущий: Мы дети из детского сада «Ромашка». Ищем Бармалея. Вы не встречали его?
Снежная Королева: какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные слова из букв. Но, похоже, он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно. (Снежная Королева смеется)
Появляется Бармалей, в руках разноцветные карточки с буквами, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает.
Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные слова, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.
Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад. На карточках есть подсказка. На них написаны не только буквы, но и цифры.
Игра: «Собери слова». («Воздух» - серебристые карточки с буквами, «Земля» - коричневые карточки, « Вода» - голубые карточки) – слова составляют дети. Бармалей составляет слово «Солнце».
Снежная Королева: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)
Песня «Мои друзья».
Бармалей: Я тоже буду беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?
Снежная Королева: В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям. Дети, у меня для вас сюрприз. (Возвращает цветик – семицветик ведущей))
Ведущий: Снежная Королева, спасибо!
Снежная Королева предлагает поиграть в игру
«Ледяные фигуры»
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. (Снежная Королева прощается и уходит) В гостях хорошо, а дома лучше.
Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.
(Звенит колокольчик, в зале появляется Весна.)
Весна: Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?
Ведущий: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея и вот возвращаем цветик – семицветик.
Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку.)
Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели». (Слова - Е. Карташова, музыка В. Пьянкова.)
Весна: Вот и кончилось веселье, всем домой спешить пора.
Ведущий: И тебе спасибо тоже, распрекрасная Весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы сценарий праздника для старших дошкольников
Цель проведения праздника - воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...
Сценарий праздника для старших дошкольников "День Нептуна"
Данное развлечение в доступной увлекательной форме приобщает детей к здоровому образу жизни, вызывая положительные эмоции и расширяя кругозор....
"Святочные посиделки" - сценарий развлечения для старших дошкольников.
Весёлый праздник для старших дошкольников, дающий детям представление о народных обычаях и традициях празднования Рождества на Руси.Праздник ведут весёлые Скоморохи.Веселят и играют с детьми ряжеые: Б...
Сценарий праздника для старших дошкольников "Марш Победы"
Сценарий праздника 9 мая посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
"Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников
«Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...
Сценарий праздника для старших дошкольников «Тайны пиратских сокровищ»
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.Задачи:- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- развив...
Сценарий развлечения для старших дошкольников к 300-летию г.Омска "Здравствуй, город мой родной!"
Интересный сценарий развлечения на нравственно-патриотическую тему к З00-летию г.Омска. Подготовила музыкальный руководитель БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида" Фролкина С.Б....