Проект - Смотр песни "Музыкальная карусель"
проект
Проект включает в себя: Описание проекта; Информайионную карту проекта ; План мероприятий, Сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-smotr_pesni_muzykalnaya_karusel_tiranovoy_tatyany_gennadenvy.docx | 244.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 18 (2)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» с. Усть-Цильма
СМОТР ПЕСНИ
«Музыкальная карусель»
Тиранова Татьяна Геннадьевна
музыкальный руководитель
с. Усть-Цильма
2018-2019 год
Описание проекта
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчёркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. А дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. Пение наиболее близко и доступно детям. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Без сомнения пение активизирует умственные способности детей, развивает их эстетическое и нравственное представление, слух, память, внимание, мышление.
Цель проекта:
Повышение роли вокального творчества, раскрытие талантливых дарований детей и членов их семей, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Повышать исполнительское мастерство юных певцов и их родителей.
- Обогащать опытом музыкально-слуховых певческих представлений.
- Прививать любовь ансамблевому исполнению.
- Активизировать потенциальные возможности детей и их родителей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Участниками проекта являются воспитанники дошкольных групп детского сада, музыкальные руководители, педагоги, родители.
Тип проекта:
По методу: Творческо-познавательный
По количеству участников: Воспитанники и родители дошкольных групп
По продолжительности: Краткосрочный (октябрь – ноябрь 2018г. (2019г.))
Виды детской деятельности:
Образовательные области: Музыка; Здоровье; Познание; Коммуникация.
План мероприятий конкурса «Музыкальная карусель»
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнитель | Результат |
I этап 1. 2. 3. 4. II этап 1. 2. III этап 1. 2. | Разработка положения о проведении конкурса (Приложение 1) Планомерная работа в разделе пение (дошкольные группы) Подбор репертуара для исполнителей. Составление сценария проведения смотра песни. Изготовление афиши смотра песни, грамот, подарков для участников . Изготовление костюмов, оформления для музыкального зала, дидактического материала. Концерт - смотр песни участников проекта Круглый стол педагогов «Обсуждение итогов конкурса и перспективы его проведения (дополнения, изменения)» | октябрь 2018 года Ноябрь 2018-2019года День матери (по календарю) После смотра песни 2018-2019 г. | Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель, педагоги, родители Музыкальный руководитель, педагоги, родители Музыкальный руководитель, педагоги | Положение о проведении конкурса. Индивидуальные занятия с детьми – участниками смотра песни Индивидуальные занятия с семьями Сценарий «Споем мы с мамой песню» (рабочее название 2018г.); «Музыкальная карусель» (название с 2019г.) (Приложение 2) Афиша конкурса, грамоты, подарки. (Приложение 4) Оформление музыкального зала, костюмов и их элементов по сценарию конкурса. Смотр песни «Споем мы с мамой песню» (рабочее название 2018г.); «Музыкальная карусель»; размещение информации на сайте детского сада, групп, в информационных стендах для родителей, «Сладкий стол» в группах. Фото выставка в группах и фойе детского сада (приложение 5) Включение конкурса в план работы детского сада на 2019-2020 уч. год (в каждой дошкольной группе) |
Подготовка и внедрение проекта:
Идея возникновения проекта-смотра песни появилась в 2018 учебном году. Некоторые дети, имея хорошие музыкальные способности и приятный тембр голоса, пожелали проявить себя в сольном пении совместно с родителями, другие, обладая не менее хорошими способностями, испытывали некоторые трудности психологического характера. Но всех их объединяла любовь к пению и исполнительству.
На первом этапе было предложено разработать положение о смотре песни, в котором будут предусмотрены учредители конкурса, его цели и задачи, участники, сроки и порядок проведения смотра песни. Положение было представлено и утверждено заведующей детским садом.
С начала учебного года была проведена диагностика (раздел «музыкально-слуховые представления) и началась планомерная работа с детьми всех возрастов в разделе пение, направленная на развитие вокальных способностей будущих участников смотра с целью подготовки их к мероприятию. На занятиях в раздел пения с детьми были включены следующие задания:
- образные этюды для развития дыхания
- распевание
- ритмодекламация
- музыкальные игры
- музицирование
- разучивание песен и закрепление навыков исполнения
- творческие задания
Учитывая возможности детского голоса, никогда не поём с детьми без подготовки и настройки голосового аппарата. Артикуляционная гимнастика помогает: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; развить мимику, артикуляционную моторику, развить выразительную дикцию.
Для развития интонационного и фонематического слуха, а также для расширения диапазона речевого и певческого голоса систематически используем развивающие игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности, а также у детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса.
На каждом занятии проводим дыхательную гимнастику в течение 2-3 минут. Дыхательную гимнастику проводим в игровой форме. По возможности игры на дыхание соединяем с движениями туловища, рук, ног, пальцев.
Практика показала, что упражнения речевого этапа помогают детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению, поскольку их голосовой аппарат уже «разогрет» и готов к пению. Всегда перед началом пения поём распевки, одну-две маленькие песенки, которые легко транспонируются и не имеют широкого диапазона. Их исполнение дает возможность разогревать голос, развивать слух, а транспонирование мелодии в пении способствует быстрой слуховой перестройке (на полтона - тон выше или ниже).
Большую пользу детям приносит игровое упражнение «Музыкальное эхо» (поочередное пение взрослого и ребенка, солиста и группы, нескольких групп). Привнесение игровых моментов в пение улучшает не только качество пения, но и создает у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепощает детей, снимает напряжение, стеснительность, «зажимы». Главная задача игрового момента – участие всех детей в творческом процессе. Понимая особое значение развитого слуха для правильной вокальной интонации, я стараюсь добиваться точного воспроизведения мелодии; начинаю петь простые песенки, построенные на двух-трех звуках. Ребенок слушает, затем поет вместе с взрослым . Работая над чистотой интонации, использую такие методические приемы: пение в полголоса, пение подгруппами, по одному, пение закрытым ртом (мм ... ), слогами (ти-ти, та-та, ла-ла), гласными (а, о, у, и…), пение про себя, пение стоя, сидя, с движениями (не сложными).
В ходе планомерной работы с детьми намечался и репертуар. Подбор песенного репертуара зависел от вокальных возможностей каждого ребёнка и члена его семьи, а также от желания исполнить ту или иную песню. На индивидуальных занятиях с будущими участниками смотра разучивались песни, проводились этюды, в которых оттачивалось актёрское и сценическое мастерство. К началу 2 этапа смотра песенный репертуар был подобран, разучен детьми и родителями.
Родители детей-участников проявляли не меньший интерес к смотру, чем сами дети. Они с удовольствием и большой заинтересованностью разучивали, репетировали музыкальный материал, проявляя при этом яркие творческие и вокальные способности. В ходе репетиций сложились и песенные ансамбли: дуэты, трио, квартеты. Некоторые семейные ансамбли предложили использовать свой собственный аккомпанемент, подыгрывая на гитаре, гармошке, исполняя a capella.
Педагогами были продуманы и изготовлены дипломы участников смотра, оформление музыкального зала, афиши, подготовлены призы.
Для того чтобы смотр прошёл весело, интересно и непринуждённо, был составлен сценарий, главным ведущим и конферансье которого был затейник и весельчак - клоун Клёпа. Своими играми и шутками Клёпа поддерживал постоянный интерес к происходящему на сцене, подбадривал исполнителей, владел детской аудиторией.
Наступил долгожданный и волнительный день смотра песни. Все участники, зрители (дети старших дошкольных групп детского сада, педагоги, родители) собрались в музыкальном зале в ожидании праздника. Участники смотра выступали в порядке концертной программы и заметно волновались. Зрители тепло и с большим вниманием принимали выступление всех участников смотра. А артисты, в свою очередь, старались справиться с волнением и исполнить свой номер как можно лучше.
Радости детей, зрителей, родителей не было предела – каждый участник был отмечен дипломом смотра и сладкими призами. По окончании мероприятия все участники сфотографировались на память о данном событии, а из фотографий была оформлена фотовыставка в группах и фойе детского сада.
По окончании мероприятия состоялся круглый стол: «Обсуждение результатов смотра песни и перспектива его развития (дополнения, изменения)». Руководством детского сада было предложено проводить смотр песни «Музыкальная карусель» ежегодно в День Матери. Педагоги высказали положительные отзывы и предложили включать в смотр песни большее количество исполнителей.
В перспективе, при поддержке управления образования администрации МО МР «Усть-Цилемский», возможна организация данного смотра песни среди детских садов райцентра и района, так как есть опыт проведения районных музыкальных фестивалей для дошкольников.
По итогам смотра со всеми детьми - участниками смотра была проведена сравнительная диагностика. Все воспитанники показали высокий результат в разделе «Музыкально-слуховые представления».
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей через использование инновационных форм работы (в том числе здоровьесберегающих технологий).
- Улучшение качества проведения образовательного процесса (в разделе пение).
- Умение детей владеть своим голосом.
- Оздоровление и укрепление голосового аппарата
- Проявление интереса у детей ансамблевому пению.
- Проявление творческого самовыражения детей.
- Эмоциональное благополучие, физическая и умственная работоспособность каждого ребёнка.
- Повышение потенциальных возможностей детей и их родителей.
- Более тесные детско-родительские отношения, обогащенные опытом совместной деятельности.
- Участие, информационное просвещение и мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество.
Продукт проектной деятельности:
- Смотр песни «Музыкальная карусель»
- Фотовыставка
- Сотрудничество с родителями
- Информация на сайте детского сада
Материально – техническое оснащение проекта:
- фортепиано,
- музыкальный центр,
- фотоаппарат,
- ноутбук,
- музыкальный зал,
- фонограммы детских песен,
- дидактические пособия,
- нотный материал.
Информационно-методическое сопровождение проекта:
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма, разработанная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Программа «Камертон», автор: Э.П. Костина.
- Пособие « Музыкальный букварь», автор: Н.А. Ветлугина.
- Методические рекомендации «Ступеньки музыкального развития» к программе «Из детства в отрочество», автор: Е.А. Дубровская.
Библиографический список:
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.
- Радынова О.П. « Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Кокина Н.А. Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ. Справочник музыкального руководителя.2012.№0.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.:Сфера, 2008г
- . Метлов Н.А. ''Музыка детям'' :Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. - М., ''Просвещение'', 1985 г.
- Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет'', М., ''Просвещение'', 1987 г.
Материалы Интернет-ресурсов:
http://4eburashka.edusite.ru/p125aa1.html
http://ds-31.jimdo.com/специалисты/музыкальные-руководители/здоровьесберегающие
http://www.kazedu.kz/referat/94245
Игра-кричалка / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники. Чем развлечь гостей № 2(9)1999
Список приложения:
1.Положение о проведении смотра песни «Музыкальная карусель»
2. Сценарий смотра песни «Музыкальная карусель»
3. Программа концерта
4.Фото
Приложение 1
Приложение к приказу
от 26 октября 2018г. № 68
Положение
о внутрисадовом празднике песни, посвященном Дню матери «Споем для мамы песню»
1. Общие положения.
Внутрисадовый праздник песни, посвященный Дню матери «Споем для мамы песню» направлен на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, привитие чувства любви через понимание ребенком значения самого близкого родного человека.
2. Цель и задачи праздника.
Целью праздника является формирование ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к близким людям.
Задачи праздника:
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- способствовать развитию певческих навыков и совместного пения;
- формировать активную позицию родителей, желание активно участвовать в жизни дошкольного образовательного учреждения.
3. Участники конкурса.
3.1. В празднике песни участвуют дуэты родитель-ребенок из всех групп. Дуэты могут состоять из мамы и ребенка, папы и ребенка, бабушки или дедушки и ребенка, сестры или брата и ребенка.
3.2. Дуэты мама-ребенок исполняют песни любого содержания, остальные дуэты песни о маме.
4. Порядок проведения праздника.
4.1. Работу по подготовке и проведению праздника песни осуществляют старшие воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели групп.
4.2. Праздник песни проводится 23 ноября 2018 года.
4.3. Участники праздника готовят песенные номера самостоятельно. До 10 ноября 2018 года музыкальные руководители прослушивают дуэты и по необходимости оказывают консультативную помощь.
5. Награждение участников.
5.1. Все участники праздника песни награждаются дипломами за участие, дети сладкими призами.
Приложение 2
«Музыкальная КАРУСЕЛЬ»
Сценарий смотра песни, посвященного Дню Матери
(Звучит музыка.На сцену выходит ведущий.)
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам и бабушек, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! В прошлом году мы решили отметить замечательный праздник - День Матери как-то по-особенному. Провести смотр песни «Споем мы с мамой песню, споём для мамы песню».
Идея смотра песни всем понравилась и с этого года мы решили сделать его традиционным и назвать – «Музыкальная Карусель». Наши воспитанники, как и в прошлом году, подготовили со своими родителями, бабушками, сестричками, братиками музыкальные номера в подарок самым дорогим и близким. Но спектр наших песен мы решили расширить. Сегодня можно будет исполнять самые разные детские песенки и в любом семейном составе. И, я думаю, это будет настоящим музыкальным подарком для всех наших гостей.
Итак, мы запускаем нашу «музыкальную карусель».
Звучит заставка «Весёлой Карусели»
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет!
Ведущий: Сейчас мы предоставляем сцену нашим маленьким участникам. Гриффиц Даша исполнит со своей мамой Галиной Константиновной песню
«Ах, какая мама».
№ 1 «Ах, какая мама».
(После исполнения номера каждой семье вручается диплом, а детям сладкие призы)
Ведущий: Дует, дует ветер, дует, задувает .
Желтые листочки с дерева срывает.
Когда это бывает? (Осенью) И хотя у нас на дворе уже зима, у Осени, по календарю, осталось ещё 3 дня. Давайте порадуем её осенней песней. Носов Ермил с братом Данилом споют песню «Осень».
№2 «Осень»
Ведущий:А сейчас мы услышим необычный подарок для наших гостей. В исполнении Тиранова Алеши и мамы Ольги Сергеевны прозвучит песня на английском языке.
О чем эта песенка–они расскажут сами.
№3 «LittelSnowflake» (лителсновфлейк)
Ведущий.
Смотрите! У нас сегодня гости –
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
И совершенно не уместны все разговоры про года.
Ведь будут бабушки – это давно известно!-
Душой моложе всех всегда!
Приглашаем на сцену Вику Кислякову с бабушкой Лидией Ивановной. Они исполнят песню «Дружно с бабушкой живем».
№ 4 «Дружно с бабушкой живем»
Ведущий:Слово «мама»- одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Во многих странах отмечается День матери.
А все мамы хотят, чтобы на земле был мир и чистое небо над головой. Следующий музыкальный подарок прозвучит в исполнении Некрасовой Маши и её папы Алексея Владимировича. Песня называется «Солнечный круг»
№5 «Солнечный круг»
Ведущий: А сейчас, ребята, для вас игра - «Доскажи словечко»
Рано утром всех ребят мамы водят в (детский сад).
Заявляем твердо, прямо:лучше всех на свете (мама)
Поставлю портрет я в рамочку,буду любоваться.(мамочкой).
Поцелует мама в щечкуна ночь маленькую. (дочку).
Кушай мамин ты блинок,подрастай скорей. (сынок).
Много мам на белом свете,всей душой их любят. (дети).
А кто для ребят самый лучший настоящий друг?
Конечно, мамочка.
Об этом споют песню наши следующие участники – АлираДуркина с мамой Галиной Геннадьевной.
№6 «Настоящий друг»
Ведущий :А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!
Нет милее дружка, чем родная.(матушка).
При солнышке тепло, при матери. (добро).
Материнская ласка конца. (не знает)
Птицы рады весне, а ребенок .(матери).
Канев Прохор с мамой Майей Сергеевной исполнят песню «Мамочка »
№7 «Мамочка»
Ведущий :Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. Сказать ей добрые слова и подарить песенку.
Мамочка наша родная,
Эта нежная песня — тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
ПоздееваЖеня с сестричкой Валерией исполнят песню «Мамочка милая»
№8 «Мамочка милая»
Ведущий: А теперь музыкальная разминка. Потанцуем весело и дружно.
Музыкальная разминка «Мамопомогалочка»
Ведущий: А сейчас нашу обновленную сцену мы предоставляем нашим старшим ребятам. Чупрова Катя с мамой Татьяной Степановной споют нам песню «Первый снег». Ведь зима уже на пороге, а вместе с ней зимние забавы и любимые зимние праздники.
№ 10 «Первый снег»
Ведущий: Следующая песенка познакомит нас с семьёй веселого жука. Папа жук очень заботливый и балует своих ребятишек разными сладостями. Бабикова Настя с бабушкой Татьяной Терентьевной исполнят песню «Весёлый жук».
№11 «Весёлый жук»
Ведущая: Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. А вам хорошо рядом с мамой?Об этом споют намАгельдина Арина с бабушкой Еленой Яковлевной.
12. «Хорошо рядом с мамой»
Ведущая: Ребята. Наверное, вы все скучаете, когда уходите слишком далеко от мамы? Да и не только вы, поверьте нам, взрослым. Песенку «Далеко от мамы» исполнят две сестрички Михеевы Света и Ирина.
13.«Далеко от мамы» - Михеева Света с сестричкой Ириной.
Ведущая: Слоники, гномики, жуки… О чем мы только не поем сегодня. А про весёлых гусей ещё не пели. Тогда мы эту сцену предоставляем Даше и Степану Михеевым с мамой Верой Артемьевной.
14. «Весёлые гуси»
Ведущая: «Веселые гуси» - это украинская народная песня. А в нашем зале есть большие любители русской и Усть-Цилемской песни. ЭтоКрутова Аня с мамой Ириной Александровной. Они исполнят колядки.
15.«Колядки»
Ведущая: Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
В исполнении Александры Носовой и её папы Константина Викторовича прозвучит песня «Мамина улыбка» под аккомпанемент гитары.
16. «Мамина улыбка»
Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши нежные улыбки и счастливые глаза детей. Соколова Инга с мамой Натальей Федоровной приготовили всем нам музыкальный подарок «Сегодня праздник у девчат».
16. «Сегодня праздник у девчат»
Звучит заставка «Весёлой Карусели»
Ведущий:Вот и подошел к концу наш необычный праздничный концерт – смотр песни «Музыкальная карусель». Мы благодарим всех участников и хотим пожелать вам, дорогие мамы, бабушки, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Примите ещё один подарок от ваших любимых деток – конфеток.
Танец девочек танцевального кружка «Ритмопластика»
«Детки – конфетки»
Ведущий:Мы ещё раз благодарим всех участников за выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение! Приглашаем всех сфотографироваться на память.
Вручение грамот и подарков.
Фотографирование участников и победителей конкурса.
Приложение 3
Программа концерта-смотра песни ко дню Матери
- «Ах, какая мама» - Гриффиц Даша с мамой Галиной Константиновной
- «Осень» - Носов Ермил с братом Данилом
- «LittelSnowflake» - Тиранов Алеша с мамой Ольгой Сергеевной
- «Дружно с бабушкой живем» - Вика Кислякова с бабушкой Лидией Ивановной
- «Солнечный круг» Некрасова Маша с папой Алексеем Владимировичем
- «Настоящий друг» - АлираДуркина с мамой Галиной Геннадьевной
- «Мамочка» - Прохор Канев с мамой Майей Сергеевной
- «Мамочка милая» - Поздеева Женя с сестричкой Валерией
- «Первый снег» - Чупрова Катя с мамой Татьяной Степановной
- «Весёлый жук» - Бабикова Настя с бабушкой Татьяной Терентьевной
- «Хорошо рядом с мамой» - Агельдина Арина с бабушкой Еленой Яковлевной
- «Далеко от мамы» - Михеева Света с сестричкой Ириной.
- «Весёлые гуси» - Даша и Степан Михеевы с мамой Верой Артемьевной
- «Овсень» - Крутова Аня с мамой Ириной Александровной
- «Мамина улыбка» - Александра Носова с папой Константином Викторовичем
- «Сегодня праздник у девчат» - Соколова Инга с мамой Натальей Федоровной и братом
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Смотри во все глаза"
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор....
Проект «Смотри во все глаза!»
Проект «Смотри во все глаза!» для детей подготовительной группыГрупповойДолгосрочныйПознавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатели, родители...
Проект «Смотрит солнышко в окошко»
Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и разв...
Проект:"РУССКАЯ НАРОДНАЯ КАРУСЕЛЬ"
Проект в рамках "Народная карусель " с учетом регионального компонента....
ПРОЕКТ «Смотрит солнышко в окошко»
С приходом осени солнце начинает светить не так ярко, как летом. Становится холоднее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. В бе...
Проект "Смотрим руками"
Очень важный этап развития компенсаторных возможностей слабовидящих детей – это восполнение недостатка зрения тактильными ощущениями. Для этого и необходимы тактильные (рукодельные) ...
Паспорт проекта Старшей группы «Карусель» на тему: «У бабули в огороде» (Трудовое воспитание)
Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....