Проект "Африка"
проект (подготовительная группа)
Работа над проектом необходима для расширения и углубления знаний детей об обитателях нашей планеты, развития творческого мышления и исследовательских навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_afrika.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 17 августа по 21 августа 2020г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по ФИЗО, родители.
Актуальность: Работа над проектом необходима для расширения и углубления знаний детей об обитателях нашей планеты, развития творческого мышления и исследовательских навыков детей.
Цель проекта: знакомство с Африканским материком, с животными: особенностями их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, с растениями и жителями Африки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с самым жарким континентом, сформировать интерес к культуре и традициям африканского народа.
- Расширять представления детей о животных и растениях Африки (взаимосвязь и взаимодействие живых организмов со средой обитания)
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера. Воспитывать любознательность. Формировать
знание о взаимосвязи всего живого в природе.
- Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, и их культуре.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта:
- Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки.
- Знание названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте.
- Формирование представлений о взаимосвязях, взаимодействиях и
взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
- Обогащенный словесный запас;
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Работа с родителями:
Раздать буклеты со списком книг, которые можно прочитать детям, например, сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
Оформление макета «Африка»
Итоговое мероприятие проекта:
Игра – путешествие к деревне племени Тумба – Юмба.
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта
• Подбор литературных произведений
• Подбор презентаций о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Определение целей и задач проектной деятельности
• Составление плана основного этапа.
II этап – основной (реализация проекта):
- Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
- Экспериментальная деятельность - проведение опытов;
- Рассматривание фотоиллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;
- Макетирование «Африка»;
- Рассматривание фигурок животных;
- Отгадывание и заучивание загадок;
- Дидактические игры;
- Настольно-печатные игры;
- Подвижные игры;
- Физкультминутки;
- Просмотр мультфильмов, видеофильмов;
- Посещение библиотеки: подбор художественной литературы по теме проекта;
- Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
III этап – Заключительный
- Оформление выставки детских работ;
- Проведение игры – путешествие к деревне племени Тумба – Юмба.
- Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Африка»;
- Фотоотчет проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
День недели | Мероприятия |
понедельник | Утренняя гимнастика: «Обезьянки». Беседа «Население Африки» с использованием презентации и картой мира. Работа с картой мира. Учить находить на карте часть света Африку. Прослушивание музыкальных произведений народов Африки. Чтение художественной литературы: А. Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит». Рисование в нетрадиционной технике: «Закат в Африке». Выставка детских рисунков. Сюжетно – ролевая игра: «Африканская деревня». Дидактические упражнения: «Обведи по точкам». Подвижные игры: «Мамба», «Мбубе-лев». |
вторник | Утренняя гимнастика: «Смелые львы» Просмотр и обсуждение презентации «Животный мир Африки». Рассматривание иллюстраций художника А.Н. Комарова «Звери жарких стран». Отгадывание загадок о животных Африки. Просмотр мультфильмов «Слоненок», «Маугли». Театрализованная игра «Изобрази животное». Разучивание физкультминутки: «Это лев, он – царь зверей». Аппликация «Жираф». Выставка детских поделок. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк». Игры с трафаретами: «Животные Африки». П/И: «Кто быстрее», «Охотники и звери». |
среда | Беседа с использованием презентаций «Растительный мир Африки». Раскрашивание раскрасок «растения Африки». Заучивание стихотворения: «Африканская саванна». Лепка: «Дерево Баобаб» Сюжетно-ролевые игры: «Кругосветное путешествие». П/И: «Не попадись», «Буйволы в загоне». |
четверг | Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту». Экспериментальная деятельность - проведение опытов: «Почему верблюду не жарко в пустыне?», «Что помогает верблюду передвигаться по пустыне?». Конструирование из деталей строительного конструктора «Зоопарк», «Лечебница Айболита». Обыгрывание построек. Пальчиковая гимнастика: Если в жаркую страну я сегодня попаду… Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница». П/И: «Охотник», «Змеиная гонка». |
пятница | Составить рассказ по опорным схемам: «Животные жарких стран»; Просмотр мультфильмов: «38 попугаев», «Слоненок-турист»; Разучивание танцевальных движений «Чунга - Чанга»; Чтение художественной литературы: Д. Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей»; Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови детенышей животных жарких стран»; П/И: «Калабаса («По домам!»)», «Ачи (по типу «Крестики-нолики»)»; Итоговое мероприятие: Игра – путешествие к деревне племени Тумба – Юмба. |
Выводы:
В результате проведенной работы у дошкольников сформировалось представление о Африканском материке, о животных: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, о растениях и жителях Африки; научились находить и показывать на карте часть света Африку.
Проект «Вот так Африка!» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.