Проект "Африка"
проект (подготовительная группа)

Гужва Елена Александровна

Работа над проектом необходима для расширения и углубления знаний детей об обитателях нашей планеты, развития творческого мышления и исследовательских навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_afrika.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 17 августа по 21 августа 2020г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по ФИЗО, родители.                                                                

Актуальность: Работа над проектом необходима для расширения и углубления знаний детей об обитателях нашей планеты, развития творческого мышления и исследовательских навыков детей.

Цель проекта: знакомство с Африканским материком, с животными: особенностями их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, с растениями и жителями Африки.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с самым жарким континентом, сформировать интерес к культуре и традициям африканского народа.
  • Расширять представления детей о животных и растениях Африки (взаимосвязь и взаимодействие живых организмов со средой обитания)
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера. Воспитывать любознательность. Формировать

знание о взаимосвязи всего живого в природе.

  • Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, и их культуре.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

  • Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки.
  • Знание названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте.
  • Формирование представлений о взаимосвязях, взаимодействиях и

взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

  • Обогащенный словесный запас;
  • Развитие познавательных и творческих способностей.

Работа с родителями:

Раздать буклеты со списком книг, которые можно прочитать детям, например, сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».

Оформление макета «Африка»

Итоговое мероприятие проекта: 

Игра – путешествие к деревне племени Тумба – Юмба.

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта
• Подбор литературных произведений
• Подбор презентаций о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме

• Определение целей и задач проектной деятельности
• Составление плана основного этапа.

II этап – основной (реализация проекта):

  • Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
  • Экспериментальная деятельность - проведение опытов;
  • Рассматривание фотоиллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;
  • Макетирование «Африка»;
  • Рассматривание фигурок животных;
  • Отгадывание и заучивание загадок;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Подвижные игры;
  • Физкультминутки;
  • Просмотр мультфильмов, видеофильмов;
  • Посещение библиотеки: подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

III этап – Заключительный

  • Оформление выставки детских работ;
  • Проведение игры – путешествие к деревне племени Тумба – Юмба.
  • Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Африка»;
  • Фотоотчет проекта.

Мероприятия по реализации проекта:

День недели

Мероприятия

понедельник

Утренняя гимнастика: «Обезьянки».

Беседа «Население Африки» с использованием презентации и картой мира.

Работа с картой мира. Учить находить на карте часть света Африку.

Прослушивание музыкальных произведений народов Африки. Чтение художественной литературы: А. Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит».

Рисование в нетрадиционной технике: «Закат в Африке».

Выставка детских рисунков.

Сюжетно – ролевая игра: «Африканская деревня».

Дидактические упражнения: «Обведи по точкам».

Подвижные игры: «Мамба», «Мбубе-лев».

вторник

Утренняя гимнастика: «Смелые львы»

Просмотр и обсуждение презентации «Животный мир Африки».

Рассматривание иллюстраций художника А.Н. Комарова «Звери жарких стран».

Отгадывание загадок о животных Африки.

Просмотр мультфильмов «Слоненок», «Маугли».

Театрализованная игра «Изобрази животное».

Разучивание физкультминутки: «Это лев, он – царь зверей».

Аппликация «Жираф».

Выставка детских поделок.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк».

Игры с трафаретами: «Животные Африки».

П/И: «Кто быстрее», «Охотники и звери».

среда

Беседа с использованием презентаций «Растительный мир Африки».

Раскрашивание раскрасок «растения Африки».

Заучивание стихотворения: «Африканская саванна».

Лепка: «Дерево Баобаб»

Сюжетно-ролевые игры: «Кругосветное путешествие».

П/И: «Не попадись», «Буйволы в загоне».

четверг

Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту».

Экспериментальная деятельность - проведение опытов: «Почему верблюду не жарко в пустыне?», «Что помогает верблюду передвигаться по пустыне?».

Конструирование из деталей строительного конструктора «Зоопарк»,

«Лечебница Айболита». Обыгрывание построек.

Пальчиковая гимнастика: Если в жаркую страну я сегодня попаду…

Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница».

П/И: «Охотник», «Змеиная гонка».

пятница

Составить рассказ по опорным схемам: «Животные жарких стран»;

Просмотр мультфильмов: «38 попугаев», «Слоненок-турист»;

Разучивание танцевальных движений «Чунга - Чанга»;

Чтение художественной литературы: Д. Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей»;

Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови детенышей животных жарких стран»;

П/И: «Калабаса («По домам!»)», «Ачи (по типу «Крестики-нолики»)»;

Итоговое мероприятие: Игра – путешествие к деревне племени Тумба – Юмба.

Выводы:

В результате проведенной работы у дошкольников сформировалось представление о Африканском материке, о животных: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, о растениях и жителях Африки; научились находить и показывать на карте часть света Африку.

Проект «Вот так Африка!» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.