Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи:
- формировать умения работать с пластилином.
- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepk2.docx | 14.73 КБ |
konspekt_nod_po_lepk2.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:
- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи:
- формировать умения работать с пластилином.
- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование:
Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.
Игрушки: машины.
Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Способы взаимодействия с детьми:
сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятий:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно все поздоровались, а сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.
Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.
Воспитатель: как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О машинках
Воспитатель: Правильно, ребята! Смотрите какую красивую машинку я принесла сегодня в садик.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Воспитатель: Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?
Колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.
По шоссе идут машины,
(имитировать движения водителя)
По асфальту едут шины,
(потират ладони друг о друга)
По дороге не беги,
(дети ритмично потопывают ногами)
Я скажу тебе: «БИ-БИ».
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:
- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи:
- формировать умения работать с пластилином.
- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование:
Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.
Игрушки: машины.
Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Способы взаимодействия с детьми:
сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятий:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно все поздоровались, а сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.
Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.
Воспитатель: как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О машинках
Воспитатель: Правильно, ребята! Смотрите какую красивую машинку я принесла сегодня в садик.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Воспитатель: Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?
Колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.
По шоссе идут машины,
(имитировать движения водителя)
По асфальту едут шины,
(потират ладони друг о друга)
По дороге не беги,
(дети ритмично потопывают ногами)
Я скажу тебе: «БИ-БИ».
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе « Солнышко лучистое»
направление работы: художественно-эстетическое...
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"
Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...
Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...
Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе....
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- Формировать умения работать с пластилином, скатывать из пластилина шарик;- Развивать мелкую моторику рук;- Рас...