Отчет по дополнительному образованию "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Растрыгина Любовь Рафаиловна

 

Отчет

по дополнительной образовательной услуге

художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»              для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_rastryginoy.docx742.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 28 «Надежда»

Города Смоленска

Отчет

по дополнительной образовательной услуге

художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»              для детей старшего дошкольного возраста

группа «Лучики»

за 2019 – 2020 учебный год

Руководитель: воспитатель

Растрыгина Любовь Рафаиловна

Смоленск, 2019-2020 год

Отчет по дополнительной образовательной услуге

воспитателя Растрыгиной Л.Р.

             В данном отчете представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной  образовательной услуге художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки». Данная программа по дополнительной образовательной услуге в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»».

Формой обучения были занятия по дополнительной образовательной услуге «Умелые ручки»,

В реализации данной дополнительной образовательной         программы, рассчитанной на 1 год, участвуют дети 5-6 лет.. Образовательная деятельность проводилась 1  раз в неделю, с октября по май, по 25 минут.

Общее количество образовательных ситуаций

 в год

Количество организованных образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

диагностические

практические

2

60

2

25 минут

подгрупповая и индивидуальная работа.

Цель программы –  развитие мелкой моторики ребенка средствами ручного труда.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.


Развивающие:
 

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать воображение, творческие способности и фантазии детей.
    Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Список детей посещающих кружок:

  1. Зезюлькин Юрий
  2. Сафарова Айсель
  3. Николаева Лиза
  4. Виневский Никита
  5. Юшин Алексей
  6. Кушнерёв Николай
  7. Назарян Марине
  8. Пестунов Роман
  9. Старостенко Аня
  10. Кондрашова Настя

На протяжении учебного года было проведено 62 занятия, из них 2 диагностических. Все занятия были проведены согласно программе доп.образования  в полном объеме.  Занятия проводились в игровой  занимательной форме, с использованием мультимедийного оборудования, фонотеки, художественной литературы, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, динамических пауз. В процессе посещения занятий, дошкольники приобретали практические навыки.

Были созданы необходимые условия: столы, стулья согласно антропометрии, художественные материалы стандартной и нестандартной направленности (наборы цветной бумаги,  картона с разной фактурой поверхности, подборка из бросового материала, подборка из природного материала, разнообразные виды круп, бусинки, пуговицы, фольга, поролон.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- способствовала максимальной реализации образовательного потенциала пространства  группы, материалов, оборудования развития детей  дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей;

-   содействовала  развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности  детей;

-  обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.  

Основное направление дополнительной образовательной услуги - формирование творческих способностей детей посредством художественного труда. Занятия проводились в игровой  занимательной форме, с использованием мультимедийного оборудования, фонотеки, художественной литературы, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, динамических пауз.

Содержание работы:

Содержание работы было  направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности и бумагой как художественного способа конструирования.  

Работу проводила по нескольким направлениям:

1) Использование элементов техники «Оригами» и бумажной аппликации.  На занятиях по художественному  ручному труду,  в данном направлении, дети учились вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезать по контуру и на глаз.

2) Работа с крупой требовала от детей усидчивости и терпения. Работа с мелким материалом способствовала укреплению мышц кистей рук, развитию мелкой моторики пальцев рук. На занятиях дети знакомились с различными видами круп, что способствовало развитию познавательного интереса.

3) Работа с бросовым материалом.   Дети учились работать с ножницами, соединяли части целого,  красиво оформляли свои работы, доводили начатое дело до конца. Это способствовало укреплению мелкой моторики пальцев рук.

4) Работа с природным материалом. Данный вид ручного труда требовал от детей соблюдение правил безопасности, осторожности, внимания, терпения, аккуратности.

5) Работа с соленым тестом, знакомство с его свойствами способствовало формированию положительных эмоций у детей.

В начале учебного года у всех детей был выявлен низкий уровень творческих способностей. На конец учебного года был проведен итоговый мониторинг уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста группы «Лучики», который выявил следующие результаты:

- дети со средним уровнем (6 детей) могут создавать с небольшой помощью воспитателя различные предметы, передавая их форму, пропорции, задумывать содержание работы, развивая  замысел во время  создания, добавлять элементы, отображая несложный сюжет. При напоминании, дети используют частично разнообразные приемы ручного труда. Умеют использовать разнообразные инструменты (стеку, ножницы) при небольшой помощи взрослого.

- дети с низким уровнем (4 ребенка) затрудняются с помощью воспитателя передавать   форму предметов, пропорции. Во время труда используют однообразные приемы. При  побуждении и помощи педагога не вносят творческие элементы, которые внесли дети. Не могут задумывать содержание  поделки  и создавать задуманное. Инструменты  при создании поделки  не используют или используют не по назначению.

          В перспективе планирую продолжать вести работу в данном направлении, использовать в совместной и самостоятельной деятельности дидактические игры, игры на развитие творческого воображения, наблюдения, различные методы и приемы по развитию у детей художественно творческих способностей, а так же проводить индивидуальную работу с детьми. Планирую участие своих воспитанников в смотрах конкурсах разнообразного уровня художественно-эстетической направленности с наличием призовых мест.

        Работа с родителями

   Для родителей в конце учебного года были предложены консультации, рекомендованы игры на развитие творческого воображения для использования дома в совместной деятельности с детьми, выставки детских работ. Планирую продолжать работу с родителями через проведение консультаций, рекомендаций, организацию  мастер-классов «Новогодняя игрушка», «Пасхальные посиделки», «Бумажные чудеса».

Результат:

Дети научились планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь у них  развилось умелость рук, движения обеих рук стали более согласованными.

В ходе творческой работы дошкольники научится наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.

В интересной игровой форме познакомились с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

            Пластилинография. Рисуем пластилином, страница 23. Воспитателям ...

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Ёжик ...Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике ...

http://kolosok.edusite.ru/images/fjjgj

МБДОУ детский сад №19 комбинированного вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет педагога дополнительного образования

отчет педагога дополнительного образования за 2012 - 2013 учебный год...

отчет по кружку умелые ручки

отчет по кружку умелые ручки...

Отчет по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки» для детей 3-4 лет.

Во второй младшей группе с детьми была организована кружковая работа "Умелые ручки". Посещало кружок 25 детей.Форма работы. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во втор...

Отчет о реализации проекта "Русь Рождественская" 2017 г.

В рамках реализации проекта "Русь Рожденственская" дети уточнили и систематизировали знания о народных русских праздниках....