Взаимодействие ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС
методическая разработка
Автором представлен материал по рвзаимодействию доо с семьями в рамах реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_doo_s_semey_pri_realizatsii_fgos.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конференция на тему:
Взаимодействие ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС
Выполнил:
Сырескина Татьяна Владимировна
п.г.т. Стройкерамика 2020г.
Взаимодействие ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – всё это зависит от семьи, от родителей, и всё это составляет задачи семейного воспитания.
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему даёт ребёнку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В последнее время проблема взаимодействия ДОУ и семьи является одной из самых актуальных. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и «партнёрство» во взаимодействии. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада призваны повысить эффективность дошкольного образования.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьёй на современном этапе - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В своей педагогической деятельности наряду с традиционными формами сотрудничества с родителями: индивидуальные беседы; советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; творческие отчёты воспитателя и детей перед родителями (утренники, открытые мероприятия); консультации для родителей; дни открытых дверей, активно использую инновационные формы и методы работы, например, как дистанционное обучение в связи с новой короновирусной инфекцией.
Использование методов и форм работы в дистанционном обучении воспитательно-образовательный процесс – это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. В условиях развития современного общества мною используются разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте и т.д.). Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: минимизация времени доступа родителей к информации, возможность воспитателя продемонстрировать документы, фотоматериалы, оперативное получение информации родителями, обеспечение диалога воспитателя и родителей группы.
Для привлечения родителей к активному сотрудничеству и эффективной организации воспитательного процесса создана страничка моей группы в социальной сети «в контакте». На страничке родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни группы. Все значимые мероприятия ДОУ и группы с участием самих родителей также освещаются на страничке. Многим из них это формирует мотивацию к дальнейшему активному участию в жизни ДОУ. Посетители странички могут посмотреть фото, видеосюжеты, познакомиться с рекомендациями к тематическим неделям, задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей. Можно с уверенностью сказать, что страничка группы является одной из эффективных форм работы с современной семьёй.
Родительское собрание - основная форма работы с родителями. Проведение родительских собраний в форме мини-тренинга, игрового практикума способствует педагогическому просвещению, концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи.
Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания, способствуют лёгкому запоминанию сути бесед, создаёт особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор.
Одним из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО, является организация развивающей предметно-пространственной среды. Создавая развивающую среду, необходимо учитывать особенности детей: возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. Пространство, в котором живет ребёнок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Благодаря совместной работе с родителями, предметно - развивающая среда группы постоянно обогащается и пополнятся. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Совместно оформляются помещения группы, силами родителей изготавливаются различные игры по сенсорному развитию, на развитие внимания, мышления, мелкой моторики, созданы дидактические пособия: логокуб «Птичий двор», волшебный коврик «Ферма», «Сказочный фартук», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, лэпбуки и т.д.
Совместное участие во Всероссийских, региональных, муниципальных, поселковых конкурсах также являются показателями активного участия родителей в жизни группы и детского сада.
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяют решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность, появился искренний интерес к жизни детей в детском саду. Родители моей группы - незаменимые помощники и единомышленники, с их помощью много плодотворных идей воплощено в жизнь, уверена, что много творческих находок, проектов, совместных дел будет ещё впереди. Важно не останавливаться на достигнутом стремиться к новым успехам, ведь у нас одна общая с родителями цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Список литературы и Интернет – источников
1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 -2010.
2. Лужецкая Т.А. Использование социальной группы в сети Интернет с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №2. – С.60–63.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-dou-i-semi-v-ramkah-realizaci-fgos-do.htm
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."
презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Презентация для педагогов ДОУ...
Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды взаимодействия....
Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников...
Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....
Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»
Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус...