Тесты для детей
тест
В настоящее время многие ученые, исследователи,педагоги уделяют особое внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Хороший материал для этого - тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест на демонстративность
Цель этого теста – выявить уровень демонстративности испытуемого. Демонстративность – сложная, многоплановая характеристика. Это и стремление к «показухе», получение удовольствия от привлечения позитивного внимания к своей личности. Это и тенденция к истероидным реакциям.
Демонстранты практически всегда склонны к театральным эффектам, они хорошие актёры. Часто болеют психосоматическими заболеваниями, «уходят в болезнь», что является для них средством избегания ответственности. Демонстранты стремятся казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле. Постоянно испытывают жажду восхищения (чтобы ими восхищались). У ярко выраженных демонстрантов яркость и эффектность проявления эмоций сочетается с поверхностью чувств и интересов. Демонстранты как бы отстраняются от фактов и живут в мире, где основной валютой являются эмоции и переживания. Практически любой травмирующий факт демонстрант может вытеснить из своего сознания.
Демонстранты обычно хорошо адаптируются в новых социумах. Однако часто меняют свои роли, задачи в социуме и оценки других людей. Это в более-менее длительной перспективе приводит к нарушениям социальных контактов и даже дезадаптации.
Часто демонстранты склонны к фантазированию, которое иногда неузнаваемо преобразует для них реальную ситуацию.
Всем демонстрантам свойственен эгоцентризм - тенденция рассматривать всё через призму собственной личности, собственной значимости.
Демонстрантам противопоказаны должности, требующие научного, аналитического склада ума. Их коньком является деятельность, связанная с необходимостью за короткий промежуток времени создать хорошее впечатление о чём-то (товаре, организации и пр.).
Инструкция: Внимательно прочитайте следующие вопросы. На каждый вопрос ответьте «да» или «нет». Если Вам сложно выбрать вариант, то попробуйте представить последний месяц Вашей жизни. Оцените то, чего было больше за прошлый месяц. Не стоит слишком долго размышлять над ответом. Как правило, первый пришедший в голову ответ и является верным.
Задания
- Бывают ли у Вас периоды такого беспокойства, что трудно усидеть на месте?
- Часто ли у Вас бывает чувство, как будто Вы сделали что-то неправильное или нехорошее?
- Находитесь ли Вы в кампании в центре внимания?
- Бывали ли у Вас конфликты и неприятности, которые так изматывали Вам нервы, что вы не выходили на работу или учёбу?
- Можно ли сказать, что в Вашей повседневной жизни масса интересного?
- Вы бы охотно сейчас позанимались (или уже занимаетесь) в каком-нибудь кружке художественной самодеятельности или театральном кружке?
- Вам безразлично, что думают о вас другие?
- Беспокоит ли Вас временами тошнота и позывы на рвоту?
- Всегда ли Вы прямодушны со своими знакомыми?
- Редко ли у Вас болит голова?
- Можете ли Вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?
- Трудно ли Вам поддерживать разговор с человеком, с которым вы только что познакомились?
- Всегда ли Вы старательно относитесь к своей деятельности?
- Считаете ли Вы, что Ваша семейная жизнь не хуже, чем у большинства ваших знакомых?
- Бывает ли иногда так, что Вам хочется выругаться?
- У вас хороший аппетит?
- Легко ли Вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?
- Считаете ли Вы, что слишком застенчивы?
- Правда ли, что в последние годы Ваше самочувствие было в основном хорошим?
- Затруднит ли Вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?
- Часто ли у Вас бывает сильное сердцебиение?
- Труднее ли Вам сосредоточиться, чем большинству людей?
- Верно ли, что часто Вы не можете понять, почему накануне вы были в плохом настроении и раздражены?
- Можно ли сказать, что Вы никогда не чувствовали себя лучше, чем теперь?
- Могли бы Вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?
- Можете ли Вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?
- Чувствуете ли Вы по утрам обычно, что выспались и отдохнули?
- Охотно ли Вы декламируете стихи?
- Считаете ли Вы, что очень многие люди преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия и помощи?
- Ухудшилось ли у Вас за последнее время зрение?
- Можно сказать про Вас, что Вы вспыльчивы, но отходчивы?
- Вам сложно вызвать жалость к себе, даже когда Вам по-настоящему плохо?
- Чувствуете ли Вы большую часть времени общую слабость?
- Удовлетворены ли Вы обычно своей судьбой?
- Склонны ли Вы иногда к состояниям сильного внутреннего беспокойства, страстного стремления?
- Можете ли Вы так эмоционально и живо рассказать самую скучную историю, что Вас будут слушать «разинув рты»?
Обработка результатов
Посчитайте количество ответов «да» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 17, 21, 22, 25, 26, 28, 30, 33, 35, 36.
Посчитайте количество ответов «нет» на вопросы: 5, 7, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 23, 24, 27, 29, 31, 32, 34.
Сложите эти два числа и получите искомое количество баллов.
0-7 баллов. Низкий уровень демонстративности. Испытуемый имеет проблемы с самовыражением. Иногда слишком зацикливается на негативных переживаниях. Тяжело сходится с другими людьми. В общении сух и безэмоционален.
8-16 баллов. Средний, нормальный уровень демонстративности. Проблем с самовыражением нет. Не склонен к вытеснению негативных переживаний, но и не зацикливается на них. Не слишком быстро сходится с другими людьми, но и никогда не оказывается в социальной изоляции. В общении достаточно эмоционален, но не переигрывает.
17-29 баллов. Высокий уровень демонстративности. Артистичность и склонность к театральным эффектам. Негативные переживания легко вытесняются. Факты игнорируются, преобладает аппеляция к чувствам. Быстро сходится с другими людьми. При общении много эмоций, частенько переигрывает.
30-36 баллов. Очень высокий уровень демонстративности. Артистизм в сочетании с фантазированием приводит зачастую к сильным проблемам в межличностном общении. Частенько происходят самые настоящие истерики. Склонность к психосоматическим расстройствам. Рационально, доказательно практически не способен рассуждать. Его легко убедить в чём-то, если показываешь свою симпатию к нему. Очень тяжело воспринимает игнорирование.
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (от 12 лет)
Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.
Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.
Инструкция: «Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
Стимульный материал:
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Ключ:
- По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
- Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
- Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.
Далее подсчитывается сумма набранных баллов.
Анализ результата.
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.
Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)
Шкалы: познавательные мотивы, социальные мотивы.
Инструкция к тесту: Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.
Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.
Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:
Тест
- Я учусь для того, чтобы все знать.
- Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
- Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
- Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
- Я учусь, чтобы быть полезным людям.
- Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.
- Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.
- Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Обработка и интерпретация результатов теста
Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.
Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)
Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:
- 1 балл – согласен в очень незначительной степени;
- 2 балла – частично согласен;
- 3 балла – в общем согласен;
- 4 балла – почти полностью согласен;
- 5 баллов – совершенно согласен.
Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.
Предлагаются следующие пословицы:
- а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;
- б) стыд не дым, глаза не выест;
- в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;
- г) что за честь, коли нечего есть.
- а) не хлебом единым жив человек;
- б) живется, у кого денежка ведется;
- в) не в деньгах счастье;
- г) когда деньги вижу, души своей не слышу.
- а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;
- б) где счастье плодится, там и зависть родится;
- в) кто хорошо живет, тот долго живет;
- г) жизнь прожить – не поле перейти.
- а) бояться несчастья и счастья не видать;
- б) людское счастье, что вода в бредне;
- в) деньги – дело наживное;
- г) голым родился, гол и умру.
- а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;
- б) береженого Бог бережет;
- в) на Бога надейся, а сам не плошай;
- г) не зная броду, не суйся в воду.
- а) всяк сам своего счастья кузнец;
- б) бьется как рыба об лед;
- в) хочу – половина могу;
- г) лбом стены не прошибешь.
- а) добрая слава лучше богатства;
- б) уши выше лба не растут;
- в) как проживешь, так и прослывешь;
- г) выше головы не прыгнешь.
- а) мир не без добрых людей;
- б) на наш век дураков хватит;
- в) люди – всё, а деньги – сор;
- г) деньгам все повинуются.
- а) что в людях живет, то и нас не минет;
- б) живу как живется, а не как люди хотят;
- в) от народа отстать – жертвою стать;
- г) никто мне не указ.
- а) всякий за себя отвечает;
- б) моя хата с краю, я ничего не знаю;
- в) своя рубашка ближе к телу;
- г) наше дело – сторона.
- а) сам пропадай, а товарища выручай;
- б) делай людям добро, да себе без беды;
- в) жизнь дана на добрые дела;
- г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
- а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;
- в) доброе братство лучше богатства;
- г) черный день придет – приятели откажутся.
- а) ученье – свет, неученье – тьма;
- б) много будешь знать, скоро состаришься;
- в) ученье лучше богатства;
- г) век живи, век учись, а дураком помрешь.
- а) без труда нет добра;
- б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;
- в) можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;
- г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.
- а) на что и законы писать, если их не исполнять;
- б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;
- в) где тверд закон, там всяк умен;
- г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.
Обработка полученных данных. Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:
- а, в – духовное отношение к жизни,
- б, г – бездуховное отношение к жизни;
- а, в – незначимость материального благополучия в жизни,
- б, г – материально благополучная жизнь;
- а, в – счастливая, хорошая жизнь,
- б, г – трудная, сложная жизнь;
- а, в – оптимистическое отношение к жизни,
- б, г – пессимистическое отношение к жизни;
- а, в – решительное отношение к жизни,
- б, г – осторожное отношение к жизни;
- а, в – самоопределение в жизни,
- б, г – отсутствие самоопределения в жизни;
- а, в – стремление к достижениям в жизни,
- б, г – отсутствие стремления к достижениям в жизни;
- а, в – хорошее отношение к людям,
- б, г – плохое отношение к людям;
- а, в – коллективистическое отношение к людям,
- б, г – индивидуалистическое отношение к людям;
- а, в – эгоцентрическое отношение к людям,
- б, г – эгоистическое отношение к людям;
- а, в – альтруистическое отношение к людям,
- б, г – паритетное отношение к людям;
- а, в – значимость дружбы,
- б, г – незначимость дружбы;
- а, в – значимость ученья,
- б, г – незначимость ученья;
- а, в – значимость труда,
- б, г – незначимость труда;
- а, в – значимость соблюдения законов,
- б, г – незначимость соблюдения законов.
Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а», «в» и отдельно по ответам «б», «г».
Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» и «г» – об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», «г», тем он ниже.
Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».
Методика «Закончи предложение»
Цель: методика предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам.
Инструкция к тесту
На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.
Тест
- Если я знаю, что поступил неправильно, то...
- Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то...
- Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно...
- Когда в моем присутствии обижают человека, я...
- Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошее го отношения ко мне, я...
- Если бы я был на месте учителя, я...
Обработка и интерпретация результатов теста
Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориентировочной шкалой:
- 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
- 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.
- 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.
- 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (профилактика зависимости)
Довольно интересные 3 теста для родителей. Все родители желают добра своим детям. Калеча им жизнь, они попросту не ведают, что творят. Поэтому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от...
Тесты для детей.
Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка....
Техника лепки из соленого теста для детей с ОВЗ
Техника лепки из соленого теста для тетей с ОВЗ. Развитие моторики. Знакомство с материалом.Лепка для детей с ДЦП.Лепка в технике дымковской игрушки....
Тесты для детей 6-7 лет
Тесты для детей 6-7 лет "Найди закономерность"...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Тесты для детей.
laquo;Познавательное развитие»Схема развития любого вида деятельности:сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми,затем в совместной деятельности со сверстникамии, наконец,...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...
Тест для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные- детям знать положено!"
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:• повторять правила дорожного движения;• сформировать элемен...