Проект "Школа для малышей" (Монтессори-материал)
проект (младшая группа)

Борисова Надежда Михайловна

Ø Развитие сенсомоторики  и координации движений детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Школа для малышей»

(Монтессори-материал)

                                                   Составил воспитатель

                                    ЧУОДО «Школа «Ор Авнер» г.Брянск:

                                                                              Борисова Н.М.

Актуальность:

В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в сензитивном периоде развития точности движения. Сначала движения неловки, часто бесцельны и негармоничны. Поэтому в процесс воспитания включается моторная активность. Первые действия, которыми ребёнок овладел, становятся контролируемыми в результате целенаправленных упражнений.

Для развития формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребёнка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребёнка. В этой среде ребенку надо предложить, всевозможные виды упражнений, чтобы тем самым способствовать координации и совершенствованию движений.

Мария Монтессори раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Монтессори-материалы  по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Дидактические материалы служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребёнка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Материал отвечает стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело, строит схему своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, и это способствует появлению более точных и гармоничных движений. А направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Цель:

  • Развитие сенсомоторики  и координации движений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук и целенаправленности действий;
  • Развитие координации движения кистей рук;
  • Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, целеустремлённость, усидчивость, умение проявлять самостоятельность.

Тип проекта:

  • Познавательно- деятельностный

Участники проекта: 

  • дети I младшей группы, воспитатель.

Срок реализации проекта:

  • краткосрочный (ноябрь-декабрь)

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- разработка стратегии реализации проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала, организация среды, которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самостоятельность, соответствующую его индивидуальности;

II этап – основной (практический):

- Занятие «Розовая башня»;

- Занятие «Цветные цилиндры»;

- Занятие «Блоки с цилиндрами вкладышами»;

- Занятие «Шумящие коробочки»;

- Занятие «Коричневая лестница»;

- Занятие «Доска для ощупывания (крупный-мелкий)»;

- Занятие «Открывание и закрывание дверей».

III этап – заключительный:

- презентация проекта.

Виды деятельности

Цели

Формы регистрации

Занятие «Розовая башня»

Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы.

конспект

Занятие «Цветные цилиндры»

Обучение целенаправленным действиям. Составление упорядоченных структур относительно размеров предметов.

конспект

Занятие «Блоки с цилиндрами вкладышами»

Развитие тонкой моторики, представления о порядке.

конспект

Занятие «Звуковые цилиндры»

Развитие слухового восприятия, моторики кистей рук.

конспект

Занятие «Коричневая лестница»

Развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур.

конспект

Занятие «Доска для ощупывания (крупный-мелкий)»

Развитие осязания, тонкой моторики, узнать различные качества шершавых поверхностей.

конспект

Занятие «Открывание и закрывание дверей»

Развитие контроля и координации движений, развитие самостоятельности.

конспект

Результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о празднике
  • «Мамин день». Дополнена предметно – развивающая среда:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.
  • У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.