Проект "Школа для малышей" (Монтессори-материал)
проект (младшая группа)
Ø Развитие сенсомоторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
montessori.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Школа для малышей»
(Монтессори-материал)
Составил воспитатель
ЧУОДО «Школа «Ор Авнер» г.Брянск:
Борисова Н.М.
Актуальность:
В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в сензитивном периоде развития точности движения. Сначала движения неловки, часто бесцельны и негармоничны. Поэтому в процесс воспитания включается моторная активность. Первые действия, которыми ребёнок овладел, становятся контролируемыми в результате целенаправленных упражнений.
Для развития формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребёнка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребёнка. В этой среде ребенку надо предложить, всевозможные виды упражнений, чтобы тем самым способствовать координации и совершенствованию движений.
Мария Монтессори раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Дидактические материалы служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребёнка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Материал отвечает стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело, строит схему своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, и это способствует появлению более точных и гармоничных движений. А направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Цель:
- Развитие сенсомоторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук и целенаправленности действий;
- Развитие координации движения кистей рук;
- Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса;
- Воспитывать умение работать в коллективе, целеустремлённость, усидчивость, умение проявлять самостоятельность.
Тип проекта:
- Познавательно- деятельностный
Участники проекта:
- дети I младшей группы, воспитатель.
Срок реализации проекта:
- краткосрочный (ноябрь-декабрь)
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
- разработка стратегии реализации проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала, организация среды, которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самостоятельность, соответствующую его индивидуальности;
II этап – основной (практический):
- Занятие «Розовая башня»;
- Занятие «Цветные цилиндры»;
- Занятие «Блоки с цилиндрами вкладышами»;
- Занятие «Шумящие коробочки»;
- Занятие «Коричневая лестница»;
- Занятие «Доска для ощупывания (крупный-мелкий)»;
- Занятие «Открывание и закрывание дверей».
III этап – заключительный:
- презентация проекта.
Виды деятельности | Цели | Формы регистрации |
Занятие «Розовая башня» | Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. | конспект |
Занятие «Цветные цилиндры» | Обучение целенаправленным действиям. Составление упорядоченных структур относительно размеров предметов. | конспект |
Занятие «Блоки с цилиндрами вкладышами» | Развитие тонкой моторики, представления о порядке. | конспект |
Занятие «Звуковые цилиндры» | Развитие слухового восприятия, моторики кистей рук. | конспект |
Занятие «Коричневая лестница» | Развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур. | конспект |
Занятие «Доска для ощупывания (крупный-мелкий)» | Развитие осязания, тонкой моторики, узнать различные качества шершавых поверхностей. | конспект |
Занятие «Открывание и закрывание дверей» | Развитие контроля и координации движений, развитие самостоятельности. | конспект |
Результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о празднике
- «Мамин день». Дополнена предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.
- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.