Речевые пальчиковые игры по теме "Краски осени"
презентация для интерактивной доски
Речевые пальчиковые игры по теме "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kraski_oseni.pptx | 614.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
«Ходит осень в нашем парке» Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки, сложенные вместе) Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики) Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди).
« Осень, осень к нам пришла…» Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла. (Стучим пальцем левой руки по ладони правой) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла. Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, летят. (Трём ладонью о ладонь) Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Листья кружатся, летят. Песни птичек не слышны, Подождем их до весны. (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз) Чик-чирик, чик-чирик, Подождем их до весны.
« Тучка» Вышла тучка погулять (шагают на месте) Вместе с дождиком плясать (хлопают по коленкам, хлопают в ладошки) Раз, два, три, четыре, пять (считают капли указательным пальчиком) Будем капли собирать (Собирают капельки в ладошки).
«Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся ( плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
«Дождик» Капля раз, капля два. (показывают ладошки) Очень медленно сперва. (хлопают в ладоши) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом.( хлопают по коленкам) Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
« Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше, выше. (Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках). К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже .(Приседают и опускаю руки вниз).
Тучка спряталась за лес (Дети закрываю лицо ладонями) Смотрит солнышко с небес (Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево). И такое чистое, доброе , лучистое.(Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперёд) Если б мы его достали…. (На носочках тянутся вверх) Мы б его расцеловали. (Чмокаю «целуют» губами). «Тучка»
«Весёлый дождик» Меж еловых мягких лап ( стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап ( поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей ) Где сучёк давно засох, Серый мох-мох-мох. ( Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки ) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. ( Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки ) Кто нашёл его друзья? ( Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его ) Это я, я, я!
«Ветер, ветер, ветерок» Ветер по лесу гулял, (Дети выполняют плавные движения, качают руками) Ветер листики считал: (Дети загибают поочерёдно пальчики , начиная с большого) Вот – дубовый, Вот – кленовый, Вот – рябиновый, резной, Вот – с березки, золотой. Вот – последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.(Наклоняются вниз, отряхивают кисти рук).
«Пять грибов» Топ-топ – пять шагов, ( Ребенок «шагает» ножками) В туесочке пять грибов . Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, образуя корзинку) Мухомор – он красный, (Загибает большой палец, потом грозит указательным пальцем). Но этот гриб опасный, (Дети загибают поочерёдно пальцы А второй – лисичка, -рыжая косичка Третий гриб – волнушка – розовое ушко, А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб – белый, кушай его смело.
« Радуга» Гляньте: радуга над нами (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).) Над деревьями, ( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.) Домами, (Руки сложены над головой крышей.) И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой) И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
«Пять веселых капелек». Пять весёлых капелек по земле стучат, (Дети повторяют движения и слова) Пять весёлых капелек земле говорят : (Постукивают по коленям: Том – том – том – том! пальцами обеих рук, большими пальцами) Тим – тим – тим – тим ! (Указательными, средними, безымянными, мизинцами. Тик – тик – тик – тик! ( Повторяют движения на полу, в воздухе .) Тип – тип – тип – тип! ( Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Чер...
Речевые пальчиковые игры
Речевые пальчиковые игры...
Консультация для родителей "Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры"
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев...
Консультация на тему: «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».
Пальчиковые игры и развитие речи. Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую ...
Консультация для родителей "Как проводить речевые пальчиковые игры"
Последнее время родители стали меньше проводить время со своими детьми...
«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
Для родителей....
Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»“
laquo;Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Е...