Беседа «День Знаний»
материал (средняя группа)
Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи: • Обучающие - обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, "волшебный сундучок" с конфетами, Персонажи: Баба-Яга (кукольный театр, ширма), игрушки для счета (2 куклы и 3 машины), корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?
Дети отвечают.
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября - День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.
Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.
И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!
Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!
Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время за ширмой кукольного театра раздается грохот и стук и из-за ширмы выглядывает кукла Б-Я.
Баба - Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!
Воспитатель:
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...
Дети: Яга!
В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?
Баба – Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)
В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?
Дети: Поможем.
В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?
Баба – Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.
В.:
Ребята, любите загадки? (Да)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет
- Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.
Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется... (Бегемот - Медведь.)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.
Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)
С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... (не лисица, белка)
Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)
В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!
Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?
В.: Конечно, загадывай, а ребята попробуют их отгадать.
Баба-Яга загадывает загадки.
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, Зовут ее... (не Снегурка, а Кикимора)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... (не Незнайка, а Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки - Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос Добрый дедушка... (не Мороз, а Водяной)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)
В: Баба - Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?
Баба - Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?
В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?
Дети. Да!
Баба – Яга: В детский садик не хожу,
И считать я не могу.
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)
Баба-Яга: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёсла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?
Баба-Яга: Да, очень!
В: Чтобы быть всегда здоровым,
Надо быть всегда веселым.
Песня греет, смех бодрит,
Танец душу веселит!
Будем снова удивлять,
Предлагаю станцевать!
Ведь движенье — это клад,
Выходите танцевать!
"Повторяйте слова и движения за мной".
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.
В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?
Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась. Ведущий: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули - вот как отдохнули! (потянулись)
Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.
В: Ну, что, Баба - Яга, понравилось тебе у нас?
Баба – Яга: Очень!
В: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Баба – Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.
В: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.
В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.
Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября»
формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....
Беседа "День знаний" в старшей группе
-В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школ...
Беседа «День воинской славы России — День народного единства»
День народного единства, который отмечают 4 ноября – относительно новый праздник. В современной России его начали отмечать с 2005 года. Однако история праздника уходит корнями к началу XVII века...
Беседа"День знаний"
Беседа...
беседа " День знаний" старшая группа
Тема НОД: «День знаний» старшая группаЗадачи: расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитыва...
Конспект беседы «День экологических знаний»
Цель: способствовать углублению экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях ...