План работы с педагогами
материал

Кормина Светлана Викторовна

Систематизация знаний педагогов об организации экспериментальной деятельности в ДОУ как средства развития познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_pedagogami.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы с педагогами

Сентябрь.

Организация РППС лабораторий: «Веселые опыты»

Октябрь.

Консультация «Веселые научные опыты для детей и взрослых»

Ноябрь.

Семинар - практикум  «Эксперименты в детском саду»

Декабрь.

Консультация «Технологические карты опытов и экспериментов для самостоятельной деятельности детей»

Январь.

Просмотр презентаций по теме «Организация уголка экспериментирования в ДОО»

Февраль.

Мастер-класс « Развитие познавательной активности детей посредством исследовательских проектов».

Март.

Консультация «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах».

Выставка литературы по экспериментальной деятельности дошкольников

Апрель.

Создание картотеки опытов в соответствии с возрастными особенностями детей группы

Май.

Обсуждение полученных результатов проведенной работе по экспериментированию.

Фотовыставка «Мои эксперименты в детском саду»

Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.

При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:

1.Детей необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП.

2.Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.

3.Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:

  • действие показывает педагог;
  • действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;
  • иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;
  • действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;
  • действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;
  • действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.

4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.

5.Для исключения гиперопеки со стороны взрослого, работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики.

6. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстримальных ситуациях.

7.Для успешного руководства экспериментально-исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.

8.На занятиях должна быть спокойная обстановка

При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила

1.Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.

2.Работа с ядовитыми животными, растениями и грибами проводится только в крайних, особо необходимых случаях, все операции поводятся только педагогом. Детям такие объекты не даются.

3.Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.

4.Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям.

5.При переноске животного из одного места в другое необходимо дать ему время освоиться на новом месте.

6.Категорически запрещаются эксперименты с больными животными.

7.От педагога требуется умение прогнозировать поведение животных, а в случае какой-либо опасности принять удар на себя и защитить детей.

8.Если во время проведения эксперимента животное начало нервничать, эксперимент следует прекратить, а животное изолировать от детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

План работы социального педагога ДОУ на учебный год

Материал содержит перспективный план работы социального педагога по основным напрвлениям деятельности....

План работы с педагогами подготовительная группа Тема: Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики.

Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей....

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

"Перспективный план работы социального педагога ДОУ"

Перспективный план работы социального педагога на учебный год. Адресован социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений....