План работы с педагогами
материал
Систематизация знаний педагогов об организации экспериментальной деятельности в ДОУ как средства развития познавательной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_pedagogami.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с педагогами
Сентябрь. | Организация РППС лабораторий: «Веселые опыты» |
Октябрь. | Консультация «Веселые научные опыты для детей и взрослых» |
Ноябрь. | Семинар - практикум «Эксперименты в детском саду» |
Декабрь. | Консультация «Технологические карты опытов и экспериментов для самостоятельной деятельности детей» |
Январь. | Просмотр презентаций по теме «Организация уголка экспериментирования в ДОО» |
Февраль. | Мастер-класс « Развитие познавательной активности детей посредством исследовательских проектов». |
Март. | Консультация «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах». Выставка литературы по экспериментальной деятельности дошкольников |
Апрель. | Создание картотеки опытов в соответствии с возрастными особенностями детей группы |
Май. | Обсуждение полученных результатов проведенной работе по экспериментированию. Фотовыставка «Мои эксперименты в детском саду» |
Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.
При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:
1.Детей необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП.
2.Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.
3.Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:
- действие показывает педагог;
- действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;
- иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;
- действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;
- действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;
- действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.
4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.
5.Для исключения гиперопеки со стороны взрослого, работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики.
6. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстримальных ситуациях.
7.Для успешного руководства экспериментально-исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.
8.На занятиях должна быть спокойная обстановка
При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила
1.Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.
2.Работа с ядовитыми животными, растениями и грибами проводится только в крайних, особо необходимых случаях, все операции поводятся только педагогом. Детям такие объекты не даются.
3.Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.
4.Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям.
5.При переноске животного из одного места в другое необходимо дать ему время освоиться на новом месте.
6.Категорически запрещаются эксперименты с больными животными.
7.От педагога требуется умение прогнозировать поведение животных, а в случае какой-либо опасности принять удар на себя и защитить детей.
8.Если во время проведения эксперимента животное начало нервничать, эксперимент следует прекратить, а животное изолировать от детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
План работы социального педагога ДОУ на учебный год
Материал содержит перспективный план работы социального педагога по основным напрвлениям деятельности....
План работы с педагогами подготовительная группа Тема: Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики.
Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей....
План работы социального педагога на тему “От успешного взрослого – к успешному ребенку”
Развитие социальной уверенности ребенка...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
"Перспективный план работы социального педагога ДОУ"
Перспективный план работы социального педагога на учебный год. Адресован социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год.
quot;План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год"...