Исследовательский проект «Русская Ярмарка»
проект (подготовительная группа)
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к получению информации об обычаях и традициях своей национальной культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует развитию познавательной и творческой активности детей.
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_yarmarka.docx | 493.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «БРУСНИЧКА»
Исследовательский проект «Русская Ярмарка»
Выполнили: С.В. Кормина
Е.Г. Вазагова
2018г
Введение:
Прежде, чем начать проектную деятельность, я обратила внимание на интерес детей к фольклору, его самобытности, к тому, что он несёт познавательную и воспитательную функцию. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки проекта.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Сроки проекта: месяц
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к получению информации об обычаях и традициях своей национальной культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует развитию познавательной и творческой активности детей.
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Нами разработан проект: «Русская ярмарка».
Проблема: Недостаточные знания об обычаях и традициях своей национальной культуры. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с русским фольклором традициям и историей её возникновения.
Объект исследования: ярмарка.
Предмет исследования: традиционные виды ярмарок.
Цель: Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём приобщения детей к русскому фольклору и традициям русского народа.
Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности и иметь реалистическое представление о фольклоре и традициях русского народа. Это возможно, если содействовать познавательно - исследовательской деятельности дошкольников: через получении знаний и практических умений.
Задачи:
- Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования, о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний
- знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами). Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения, классификация.
- воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- привлечение родителей к участию в празднике.
Предполагаемый результат:
1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
2. Развивать музыкальные, танцевальные, способности детей.
3. Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративное творчество».
4. Итоговое мероприятие развлечение «Ярмарка».
Этапы проекта:
В работе над проектом использовали следующие исследовательские методы:
- подобрана методическая художественная литература по данной теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;
- социологический опрос;
- рассматривание, сравнение и анализ различных ярмарок;
- конструирование, лепка, рисование, аппликация.
1 этап
Разработка проекта:
1.Подбор методической художественной литературы по данной теме с разных источников.
2.Создание развивающей среды: подбор материала, атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.
3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Оформить выставку рисунков «Декоративное творчество».
6.Продолжать работу по теме: «Знакомство с традициями русского народа».
2 этап
Формы реализации проекта:
1. познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
2.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;
3.развлечение;
4.Разучивание песен, стихов, народных игр;
5.загадывание загадок;
6.создание альбома «История ярмарки»;
7.создание презентации: «Ярмарки на Руси», «История Макарьевской ярмарки» ;
8.подбор записи русских народных песен.
9.работа с родителями;
10.развлечение «Ярмарка».
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания (изготовление поделок для ярмарки, презентаций, альбома об истории ярмарки).
- совместные мероприятия (развлечение ярмарки).
НОД:
1.«Веселая дымка и золотая хохлома»;
2.«Город народных мастеров»;
3.«Придумай рассказ по набору игрушек, связанные с содержанием потешек и скороговорок»;
4. «Откуда пришла гжель»;
5.Лепка «Дымковская лошадка»;
6. Рисование «Гжельская роспись»;
7.Рисование «Дымковская барышня»;
8.Рисование «Хохломской узор на круге»;
9.Лепка «Чайный сервис»;
10.Конструирование «Чайный сервис с росписью гжели»;
11.Конструирование «Хрустальная туфелька»;
12. «Ярмарка- что такое ярмарка»;
13. Конструирование «Сувениры»;
14. Математика «Деньги, как расплачивались раньше и теперь»;
15. Составление рассказа по картине «Ярмарка»;
16.Лепка «Сувениры для ярмарки»;
17. «Ярмарка раньше и теперь»;
18. Лепка «Что мы испечем, что бы продать на ярмарке».
Дидактические игры:
- Д/и «Загадай, мы отгадаем».
- Д/и «Сложи картинку декоративной росписи».
- Д/И «Продолжи ряд».
- Д/И «Составь узор».
Подвижные игры:
- «Жмурки».
- «Прятки».
- «Городки».
- «Салки».
- «Вышибало».
- «Горшки».
Результат проектной деятельности:
В результате проекта дети приобрели опыт исследовательской деятельности.
В настоящее время, до сих пор, неизвестно, когда точно появилась Макарьевская ярмарка. Тем не менее, дети научились получать сведения из различных источников и узнали, что примерно в ХIV веке появилась первая ярмарка и где то начале ХVII Макарьевская ярмарка . Так же выяснили что, в разных местах нашей страны проходили четыре крупные ярмарки. Но главное дети поняли, что на ярмарке люди торговались и веселились в старину, этим она отличается от современной ярмарки, где только происходит торговля.
А главный результат – это то, что у детей заложилось в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Что способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.
Наконец в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".
Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...
Познавательно-исследовательский проект «Русская матрешка – символ России»
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: ...
Проект "Русская ярмарка"
Данный проект является позновательно-творческим, проводили в подготовительной группе №3 "Солнышко". Участники проекта: дети, родители,воспитатели....
Проект "Русская ярмарка"
В проекте представлена информация о работе с детьми по данной теме...
Познавательно-исследовательский проект «Покровская ярмарка» Для детей средней группы
Сценарий мероприятия «Покровская ярмарка»Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Чувство Родины начина...
Социально-гуманитарный проект "Русская ярмарка"
Проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы....
Презентация к проекту "Русская ярмарка"
Проект реализован в подготовительной группе с детьми 6-7 лет....