Доклад на августовскую конференцию педагогов ДОУ: «Работа с родителями на современном этапе образования»
презентация

Белоглазова Наталия Михайловна

Доклад на августовскую конференцию педагогов ДОУ: «Работа с родителями на современном этапе образования»

Уважаемые коллеги!

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного и образовательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно - аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала "включенностью" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителейна групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - критические наблюдатели.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели всего учреждения,я сформулировала свои так:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителейя поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни добрых дел;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление блюд ;

- совместное создание предметно - развивающей среды;

- утренние приветствия;

работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

-совместные субботники.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание "Будем знакомы" я провела в нетрадиционной форме. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра "Давайте познакомимся и, будем дружить", объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Наглядно - информационное направление включает в себя:

родительские уголки,

- фотовыставки

- семейный вернисажи

- копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую,рубрики: "Чем и как занять ребенка дома", "Говорят дети", "Это интересно", "Обратите внимание"ит. д.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

В группе проведены:

- праздники "Мама-слово дорогое", "Бабушкины поседелки", "8 Марта -женский день",

- развлечения "В гости к нам пришёл Незнайка","Баба яга и Леший против","Путешествие по сказачной стране знаний"

- спортивно-развлекательное мероприятие ко "Дню защитника отечества"

- совместные проекты "Моя родословная", "Моя семья"

- празднование дней рождения (ежемесячно,

- спектакли "Теремок", "Колобок",

- экскурсия "Мы - друзья природы"

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработалиопределенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на играх и конкурсах, родители - дети,потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица "Ребенок растет не от хлеба, а от радости".

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую - нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в нашем детском саду сделано руками пап и мам наших детей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как "Дни добрых дел" - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результатыродители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования»

Уважаемые коллеги!

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного и образовательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно - аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала "включенностью" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителейна групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - критические наблюдатели.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели всего учреждения,я сформулировала свои так:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителейя поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни добрых дел;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление блюд ;

- совместное создание предметно - развивающей среды;

- утренние приветствия;

работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

-совместные субботники.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание "Будем знакомы" я провела в нетрадиционной форме. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра "Давайте познакомимся и, будем дружить", объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Наглядно - информационное направление включает в себя:

родительские уголки,

- фотовыставки

- семейный вернисажи

- копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую,рубрики: "Чем и как занять ребенка дома", "Говорят дети", "Это интересно", "Обратите внимание"ит. д.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

В группе проведены:

- праздники "Мама-слово дорогое", "Бабушкины поседелки", "8 Марта -женский день",

- развлечения "В гости к нам пришёл Незнайка","Баба яга и Леший против","Путешествие по сказачной стране знаний"

- спортивно-развлекательное мероприятие ко "Дню защитника отечества"

- совместные проекты "Моя родословная", "Моя семья"

- празднование дней рождения (ежемесячно,

- спектакли "Теремок", "Колобок",

- экскурсия "Мы - друзья природы"

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработалиопределенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на играх и конкурсах, родители - дети,потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица "Ребенок растет не от хлеба, а от радости".

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую - нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в нашем детском саду сделано руками пап и мам наших детей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как "Дни добрых дел" - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

   Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результатыродители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособленное структурное подразделение «Детский сад №1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» «Работа с родителями на современном этапе образования» Подготовила: Белоглазова Н.М. воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

МКДО Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе . И мы, педагоги , очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине .

Слайд 3

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования . Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Я выделила три группы родителей : Родители - лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе , видят ценность любой работы детского учреждения . Родители - исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители - критические наблюдатели .

Слайд 4

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями : - посещение семей воспитанников на дому; - общие и групповые родительские собрания ; консультации; - занятия с участием родителей ; - выставки детских работ , изготовленных вместе с родителями ; - совместные экскурсии; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление блюд ; - совместное создание предметно - развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы ; - беседы с детьми и родителями ; -совместные субботники.

Слайд 5

Конкурс блюд

Слайд 8

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей , что способствовало развитию их творческой инициативы.

Слайд 9

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Слайд 10

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в нашем детском саду сделано руками пап и мам наших детей .

Слайд 11

Все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый из родителей вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Слайд 12

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей . Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.

Теоретическая часть и обобщение опыта работы с родителями в ДОУ...

Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы

В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы.    Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...

Доклад ;"Работа с родителями на современном этапе развития"

Григорян Лусине Мушеговна, воспитатель   в МОУ СОШ №21 (дошкольное отделение)Доклад: «Работа с родителями на современном этаперазвития» В настоящее время российское дошкольн...

Консультация для педагогов «Работа с родителями на современном этапе дошкольного образования»

Одним из эффективных показателей развития дошкольной образовательной организации является грамотно организованная работа с родителями воспитанников.Характерной тенденцией современного периода в развит...

Работа с родителями на современном этапе дошкольного образования

Одним из эффективных показателей развития дошкольной образовательной организации является грамотно организованная работа с родителями воспитанников. В условиях реализации ФГОС дошкольного образов...

Педагогическая конференция "Педагог и инновации: идеи, опыт, практика, современные приоритеты образования"

Использование нетрадиционных техник в изо продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

ДОКЛАД к педагогическому совету: «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения...