Ярмарка педагогических идей "Вернисаж дидактических игр".
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Дидактические игры, которые являются методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью в организации групповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_did._gry_2020g.docx | 445.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вернисаж дидактических игр»
с особенностями декоративно-прикладного
искусства.
Дидактические материалы - вид пособий, которые предназначены для организации групповой и индивидуальной работы с детьми (разнообразные дидактические игры).
«Если вы сумеете научить ребёнка
в детские годы ощущать красоту,
изумляться дивным творениям
человеческих рук, красотой природы,
то вырастите человека с высокой
культурой чувств»
В.А. Сухомлинский.
Всю жизнь русские люди не просто стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами и предметами, но и делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. И в этом мире вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождалось декоративно-прикладное искусство.
В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними – это прикосновение к красоте и народной мудрости. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественно-эстетического воспитания.
Мы педагоги не только даём детям определённые знания о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, знакомим с особенностями тех или иных изделий декоративно-прикладного искусства, воспитываем уважение к труду народных мастеров. Нет сомнений, что один из способов ознакомления с искусством - это игра, которая является ведущей деятельностью дошкольников, повышая интерес к деятельности, и способствует более полному усвоению материала. И, учитывая свою тему по самообразованию «Формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира посредством ознакомления детей с произведениями изобразительного и декоративно – прикладного искусства», я посчитала целесообразным создать цикл дидактических игр, которые помогут детям обогатить и закрепить знания о декоративно-прикладном творчестве.
Предлагаемые вашему вниманию материалы содержат авторскую интерпретацию известных игр, и могут быть использованы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль:
- во-первых, они являются методом обучения;
- во-вторых, самостоятельной игровой деятельностью.
В обоих случаях дидактическими играми руководит взрослый, но роль при этом различна. Если на занятиях мы с детьми знакомимся с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх мы с детьми выступаем в качестве партнёра, где мы, взрослые, следим за их взаимоотношениями, оценивая поведение. По результатам игры можно судить об её эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности
Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида:
- игры с предметами
- настольно-печатные
- словесные игры.
Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию. Например, в таких дидактических играх, как «Составь узор», «Чудесная гжель», «Сложи картинку», «Времена года», где продолжаем знакомиться с новыми видами декоративного искусства, обращая внимание детей на особенности каждого вида росписи, развивая творческие способности детей.
Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. Чаще всего используются дидактические игры с парными или разрезными картинками. Например, в таких играх, как «Лото – народные промыслы», «Четвёртый лишний», в которых детям доступны разные виды народных промыслов, развивая умение определять и называть их: гжельская посуда, роспись жостовских мастеров.
Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретённые знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Например, игры «Лото – картины известных художников», «Жанры живописи», во время которых дети знакомятся с искусством художников, называя картину и автора его произведения, при этом развивается общая художественная культура и художественный вкус.
Из существующих развивающих игр именно дидактические игры тесно переплетаются с учебно-воспитательным процессом. Они используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения и содержат в себе большой потенциал для дальнейшего развития наших детей. Нельзя откладывать в сторону значение дидактической игры в жизни каждого ребёнка!
Играйте чаще в развивающие игры, которые не только интересны, но и полезны в развитии наших детей.
Список литературы и использованных источников
1.Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2010.
2. Федорова, Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. - М.: Форум, 2009.
3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - / А.К. Бондаренко – М., 2005, 133с.
https://dohcolonoc.ru/cons/9781-didakticheskie-igry-ikh-znachenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Ярмарке педагогических идей
"Знакомим дошкольников с символикой России"...
Ярмарка педагогических идей
Закрепление знаний и умений детей по основамбезопасности жизнедеятельности в игровой форме....
Презентация Ярмарка педагогических идей"Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников нетрадиционными средствами (бумажное моделирование)
На фото видны используемые приемы работы с детьми по развитию универсальных учебных действий...
Презентация игры на ярмарке педагогических идей Чудо-ярмарка
В презентации представлена игра по профессиям для ярмарки педагогических идей...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...