пальчиковые игры на тему насекомые
материал (младшая группа)
Пальчиковые игры на тему насекомые
«Пчела»
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.
| машут ладошками.
|
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек
| на каждое название насекомого, загибают один пальчик.
|
Два жука и стрекоза, | - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам
|
Пожужжали, полетали, | - машут ладошками.
|
От усталости упали. - | роняют ладони на стол.
|
«Насекомые над лугом»
Пальчиковая игра
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, | - Дети расставляют руки в стороны,
|
Я лечу издалека. | ритмично помахивают руками |
Зу-зу-зу – комар пищит Укусить скорей спешит | - Указателные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
|
Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
| - ритмично притоптывают ногами.
|
Жук гудит: гу-жу, гу-жу Я любого разбужу.
| -делают ритмичные хлопки. |
«Муравей»
Физкультурная минутка
Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет…
| Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. З. Александрова.
|
«Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Пчелка трудится весь день
| Дети руками обрисовывают перед собой круг.
|
И работать ей не лень.
| Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
|
От цветка летит к цветку,
| Ритмично размахивают руками крылышками.
|
Клеит на брюшко пыльцу | Совершают круговые движения ладонью по животу.
|
Хоботком нектар сосет,
| Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
|
За день много соберет | Раскрывают перед собой все пальцы.
|
Унесет нектар тот в улей
| Обрисовывают в воздухе треугольник.
|
И назад вернется пулей.
| Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
|
В сотах утрамбует мед,
| Топают ногами.
|
Скоро ведь зима придет.
| Ежатся.
|
Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться.
| Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты.
|
“Насекомые”
Пальчиковая гимнастика.
Я весёлый майский жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, А зовут меня Жужу.
| Сжать кулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.
|
Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой.
| Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»
|
Пчела села на цветок, Пьёт она душистый сок | Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки. |
«Осы»
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
Осы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят осы,
Если захотят.
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
Игра «Жук»
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
Жук летит,
Жужжит, жужжит,
И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.
«Гусеница»
Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон У людей зовется “кокон”.
| Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.
|
Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем.
| Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку |
Но зима промчалась мимо - Март, апрель, капель, весна...
| Переворачиваются на спину, потягиваются лежа. Медленно садятся.
|
Просыпайся, соня - сонюшка!
| Потягиваются сидя. |
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна. Стала бабочкой она!
| Встают, потягиваются стоя.)
Бегут по кругу, машут руками, как крыльями |
«Муравей»
Пальчиковая гимнастика
Стоит на горе домишко,
| Показывают крышу над головой |
Ползет туда муравьишко,
| Перебирают пальчиками |
Он тащит соломинки, щепки,
| Сжимают, разжимают кулачки |
Чтоб дом получился крепким.
| Кисти взяли в замок |
Вокруг суетятся братишки – Старательные муравьишки,
| Перебирают пальчиками |
Несут в муравейник они червячка, Букашку, жучка, паучка.
| Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак |
Кто строит, кто кормит детишек – Крошечных муравьишек.
| Бьют кулак об кулак Движения пальцев «солят» |
Вот так – целый день в работе, В трудах, беспокойстве, заботе.
| Держась за голову качают ей. |
«Мак»
Пальчиковая гимнастика
На пригорке вырос мак. Пальцами левой руки сделать «бутон».
Он склонил головку так. «Бутон» наклонить.
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать, как
Быстро крыльями мелькает. бабочки крылышками.
По тугому стебельку Локоть левой руки поставить на стол, рукой
Жук ползет: «Что там вверху?» изобразить «цветок». Правая рука - «жук»,
Вот дополз он до цветка, перебегая пальцами-лапками, ползет
Отогнул два лепестка. вверх по руке-стебельку.
Внутрь забрался, поворчал, Правой рукой отогнуть на левой руке большой и
указательный пальцы.
Круглый домик увидал. Пальцы правой руки вложить в ладошку левой.
Пальцы левой руки сложить щепотью - «коробочка мака».
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать в
Но ответ никто не да. «коробочку мака».
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары. Пальцы левой руки сложить щепотью.
Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь»,
Вот так славная игрушка! как погремушкой.
«Жук»
Общая и мелкая моторика.
Цель: Координация речи и движений, развитие моторики.
В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: ж-ж-ж.
| Грозят пальцем
|
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
| Кказывают рекой и провожают взглядом
Указывают рекой и провожают взглядом
Правой рукой направление движения к носу со стороны |
Не дадим ему присесть. |
Грозят пальцем
|
Жук наш приземлился. | Присесть
|
Зажужжал и закружился. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
| Делают вращательные движения типа «волчка» и встают |
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка. Посиди на ней немножко. | Поочерёдно протягивают руки и смотрят на них |
Жук наверх полетел И на потолок присел.
| Поднимают руки вверх и смотрят |
На носочки мы привстали,
| Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх
|
Но жука мы не достали. Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп.
| Хлопки над головой |
Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
| имитация полёта жука и садятся на стульчики |
«Насекомые»
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Вот какая стрекоза – Очень круглые глаза.
| Руки в стороны, затем круговые движения кулаков на уровне глаз.
|
Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперёд.
| Руки в стороны, движения вокруг своей оси. Затем руки на пояс, наклоны.
|
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели. Сели, Травушку покушали, Тишину послушали, Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко!
| Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_temu_nasekomye.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему насекомые
«Пчела»
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела. | машут ладошками. |
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек | на каждое название насекомого, загибают один пальчик. |
Два жука и стрекоза, | - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам |
Пожужжали, полетали, | - машут ладошками. |
От усталости упали. - | роняют ладони на стол. |
«Насекомые над лугом»
Пальчиковая игра
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, | - Дети расставляют руки в стороны, |
Я лечу издалека. | ритмично помахивают руками |
Зу-зу-зу – комар пищит Укусить скорей спешит | - Указателные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед. |
Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит, - пыльцу повез. | - ритмично притоптывают ногами. |
Жук гудит: гу-жу, гу-жу Я любого разбужу. | -делают ритмичные хлопки. |
«Муравей»
Физкультурная минутка
Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет… | Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. З. Александрова. |
«Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Пчелка трудится весь день | Дети руками обрисовывают перед собой круг. |
И работать ей не лень. | Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. |
От цветка летит к цветку, | Ритмично размахивают руками крылышками. |
Клеит на брюшко пыльцу | Совершают круговые движения ладонью по животу. |
Хоботком нектар сосет, | Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится. |
За день много соберет | Раскрывают перед собой все пальцы. |
Унесет нектар тот в улей | Обрисовывают в воздухе треугольник. |
И назад вернется пулей. | Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед. |
В сотах утрамбует мед, | Топают ногами. |
Скоро ведь зима придет. | Ежатся. |
Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться. | Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты. |
“Насекомые”
Пальчиковая гимнастика.
Я весёлый майский жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, А зовут меня Жужу. | Сжать кулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими. |
Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. | Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки» |
Пчела села на цветок, Пьёт она душистый сок | Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки. |
«Осы»
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
Осы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят осы,
Если захотят.
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
Игра «Жук»
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
Жук летит,
Жужжит, жужжит,
И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.
«Гусеница»
Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон У людей зовется “кокон”. | Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга. |
Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. | Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку |
Но зима промчалась мимо - Март, апрель, капель, весна... | Переворачиваются на спину, потягиваются лежа. Медленно садятся. |
Просыпайся, соня - сонюшка! | Потягиваются сидя. |
Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! | Встают, потягиваются стоя.) Бегут по кругу, машут руками, как крыльями |
«Муравей»
Пальчиковая гимнастика
Стоит на горе домишко, | Показывают крышу над головой |
Ползет туда муравьишко, | Перебирают пальчиками |
Он тащит соломинки, щепки, | Сжимают, разжимают кулачки |
Чтоб дом получился крепким. | Кисти взяли в замок |
Вокруг суетятся братишки – Старательные муравьишки, | Перебирают пальчиками |
Несут в муравейник они червячка, Букашку, жучка, паучка. | Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак |
Кто строит, кто кормит детишек – Крошечных муравьишек. | Бьют кулак об кулак Движения пальцев «солят» |
Вот так – целый день в работе, В трудах, беспокойстве, заботе. | Держась за голову качают ей. |
«Мак»
Пальчиковая гимнастика
На пригорке вырос мак. Пальцами левой руки сделать «бутон».
Он склонил головку так. «Бутон» наклонить.
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать, как
Быстро крыльями мелькает. бабочки крылышками.
По тугому стебельку Локоть левой руки поставить на стол, рукой
Жук ползет: «Что там вверху?» изобразить «цветок». Правая рука - «жук»,
Вот дополз он до цветка, перебегая пальцами-лапками, ползет
Отогнул два лепестка. вверх по руке-стебельку.
Внутрь забрался, поворчал, Правой рукой отогнуть на левой руке большой и
указательный пальцы.
Круглый домик увидал. Пальцы правой руки вложить в ладошку левой.
Пальцы левой руки сложить щепотью - «коробочка мака».
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать в
Но ответ никто не да. «коробочку мака».
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары. Пальцы левой руки сложить щепотью.
Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь»,
Вот так славная игрушка! как погремушкой.
«Жук»
Общая и мелкая моторика.
Цель: Координация речи и движений, развитие моторики.
В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: ж-ж-ж. | Грозят пальцем |
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, | Кказывают рекой и провожают взглядом Указывают рекой и провожают взглядом Правой рукой направление движения к носу со стороны |
Не дадим ему присесть. | Грозят пальцем |
Жук наш приземлился. | Присесть |
Зажужжал и закружился. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. | Делают вращательные движения типа «волчка» и встают |
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка. Посиди на ней немножко. | Поочерёдно протягивают руки и смотрят на них |
Жук наверх полетел И на потолок присел. | Поднимают руки вверх и смотрят |
На носочки мы привстали, | Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх |
Но жука мы не достали. Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп. | Хлопки над головой |
Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. | имитация полёта жука и садятся на стульчики |
«Насекомые»
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Вот какая стрекоза – Очень круглые глаза. | Руки в стороны, затем круговые движения кулаков на уровне глаз. |
Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперёд. | Руки в стороны, движения вокруг своей оси. Затем руки на пояс, наклоны. |
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели. Сели, Травушку покушали, Тишину послушали, Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! | Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»...
Пальчиковые игры на тему "Насекомые"
Божья коровка, улей, бабочка, гусеница......
Пальчиковые игры на тему "Насекомые" (в картинках).
Закрепляют названия насекомых,показывают пальчиками их движения (летают,ползают,прыгают),развивают согласованность движений с текстом,речь,мелкую моторику....
Пальчиковые игры на тему "Насекомые"
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук....
Пальчиковые игры на тему: "Насекомые"
Пальчиковые игры на тему: "Насекомые"...
Пальчиковые игры на тему "Насекомые"
Пальчиковые игры на тему "Насекомые"...