Проект "Игры-игрушки"
проект (младшая группа)
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_igrushki.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ
«ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя (28 октября-1 ноября).
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
№ | Содержание мероприятий | Ответственные |
1 | Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек» | Ст.воспитатель |
2 | Анкетирование родителей «Игры моего ребенка» | Ст.воспитатель |
3 | Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей | Воспитатели |
4 | Организация и проведение совместных мероприятий: | |
- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка» | ||
- Участие в обогащении игровой среды в группы | ||
- Участие в проводимых развлечениях | Воспитатели | |
5 | Консультации, стендовая информация по теме недели | Воспитатели |
6 | Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек» | Воспитатели |
7 | Консультации специалистов: | |
- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни | Учитель-логопед | |
- Как играть с малышами | Педагог-психолог |
Перспективный план проведения тематической недели
«Игры и игрушек»
День | Непосредственно-образовательная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых |
Понедельник 28 октября | День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр | |
КОММУНИКАЦИЯ: «Рассказывание об любимой игрушке» (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.14) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Создание игровых ситуаций; «Навстречу с любимыми игрушками» (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.70-72) | 1. Выставка «Моя любимая игрушка» - дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют; - игры с любимыми игрушками. 2. Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» 3. Создание игровых ситуации: - «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». 4. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» | |
День интеллектуальных игр | ||
Вторник 29 октября | ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): « Подарки от куклы Маши» (ФЭМП под ред. И.А. Помораевой ст.13) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: «На помощь Колобку» (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95) | 1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей») 2. Настольные и дидактические игры: - «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 3.Отгадывание загадок об игрушках. 4. Подвижные игры - «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении) |
День русских народных игр | ||
Среда 30 октября | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ : «Колобок» (Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/: «Кого встретил Колобок» (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.96-98) | 1. Чтение худ. литературы: - знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями. 2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых: - «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит» 3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4. Беседа - Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); - Дымковские игрушки. «Как с ними играли». 5. Выставка игрушек самоделок (Рассказ детей о игрушке) |
День театрализованных игр | ||
Четверг 31 октября | ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки. «Играем в сказку» (Развитие речи в разновозрастной группе д.с. В. В. Гербов астр. 30-31) МУЗЫКА: Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание. | 1.Обыгрывание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка». 2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». 3. Создание игровых ситуаций: - «Больница для зверей»; - «Построим дом для зверят»; -«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. 4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.
|
День подвижных и строительно-конструктивных игр | ||
Пятница 1 ноября | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО / рисование/: «Колечки» (Занятия по изобразительной деятельности Т.Г. Комарова стр. 36). ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Игры с сюжетным содержанием (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41) | 1.Строительные игры» - Построим гараж для машин; - Постройка дороги. 2. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…» 3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений. 4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы). |
III. Заключительный этап.
- Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
- Презентация проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Попади в круг»
Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу
Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в
обруч.
«Мячики и кубики»
Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.
Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.
Смотрим у кого башня выше.
Подбери коробку для мяча.
Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать
Правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).