Консультация для воспитателей Тема: «Использование дыхательной гимнастики»
материал
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:
1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.konsult_dlya_vospit.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для воспитателей
Тема: «Использование дыхательной гимнастики»
Воспитатель МБДОУ Детский сад №8
Бесполденова Ольга Андреевна
Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме, на физическое и психическое состояние, умственную деятельность. Управлять своим организмом с помощью дыхания учились еще древние мудрецы. В наши дни продолжаются поиски методик дыхания при различных заболеваниях. Для реабилитации больных респираторным аллергозом, бронхиальной астмой разработаны и обоснованы методики профессора С.В.Хрущева, Ю.П.Жоховой.
Методика Стрельниковой предложена для лечения ларингитов и ларинготрахеитов. Циркуляторное дыхание по Малахову, способ Бутейко признаны и используются как методики исцеления дыханием и могут быть неотъемлемой частью оздоровительной программы.
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого для нормального функционирования организма, надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.
Дыхательная пауза, следующая за выдохом, являясь переходной фазой, характеризуется завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем активные фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и других факторов.
Система дыхательных упражнений основана на физиологических особенностях дыхания и направлена на развитие дыхательного аппарата ( его гибкости и эластичности, увеличение его объема и т.д.) путем тренировки речевого и голосового аппарата (произнесения отдельных звуков, фраз, слов, слогов), сочетающейся с соответствующими движениями.
Нормальным считается дыхание, в котором участвует весь дыхательный аппарат. Оно называется смешанным или гармонично – полным. На вдохе воздух последовательно заполняет нижние, средние и верхние отделы легких, при этом сначала выпячивается живот, затем грудная клетка расширяется и поднимается вверх. На выдохе воздух последовательно выходит из нижних, средних и верхних отделов легких, при этом сначала втягивается живот, затем грудная клетка сужается и опускается. Таким образом, гармонично – полное дыхание состоит из нижнего, среднего и верхнего дыхания.
Нижнее или успокаивающее дыхание. В нем участвуют нижние отделы легких. На вдохе живот выпячивается, на выдохе опускается. Грудная клетка остается неподвижной.
Среднее или укрепляющее дыхание. В нем участвуют средние отделы легких. На вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе сужается. Живот остается неподвижным.
Верхнее или радостное дыхание. В нем участвуют верхние отделы легких. На вдохе грудная клетка поднимается вверх, на выдохе грудная клетка опускается. Живот остается неподвижным, грудная клетка не расширяется.
Существует особое ритмическое дыхание. Оно выполняется во время ходьбы, при этом идти нужно спокойно, равномерным шагом, расслабившись, опустив плечи, а дышать, следует равномерно, но произвольно, получая удовольствие. Это означает, что делать вдох и выдох надо на равное количество шагов, исходя из собственного удобства.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:
- дышать надо с удовольствием, т.к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный, оздоровительный эффект.
- необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.
- дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.
- выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.
- дышать надо носом.
Каждое дыхательное упражнение состоит из 6 последовательных этапов:
- принять позу и зафиксировать ее.
- расслабиться;
- сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы;
- сделать глубокий вдох;
- выполнить дыхательное упражнение;
- отдохнуть после упражнения, сменив позу.
Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы – параллельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища ( или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя –для контроля за дыханием).
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли, при этом и без того узкие ходы становятся еще уже и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится, ребенок должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно- оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте, преследует следующие задачи:
- повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
- развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы и кровообращения.
Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17ºс, желательно в утренние часы ( не ранее чем через час после приема пищи). Продолжительность занятий от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий.
В основу методики проведения занятий должно быть положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений
Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а а а, у у у, о о о), шипящих согласных (ш,ж) и сочетаний звуков (ах,ух,ох). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме ( жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т.д.). Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.
Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.
Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой очень популярна и универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Использование гимнастики ведет к оздоровлению детей и снижению заболеваемости.
Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики, и физкультминутки, во время занятий, и прогулки (при температуре воздуха выше 10-12 градусов тепла), и время после дневного сна.
Гимнастика А.Н.Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:
-вдох – громкий, короткий, активный ( просто шумно шмыгайте носом, как бы нюхая запах гари)
- выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос (или через рот)
- в стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями (хватаем –нюхаем, кланяемся – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем и т.д.)
Необходима определенная последовательность выполнения упражнений. Гимнастику нужно начинать с разминочных упражнений «ладошки», «погончики». Каждую неделю можно добавлять по одному упражнению: «насос», «кошка», «обними плечи», «большой маятник», «ушки» и т.д.
Дыхательная гимнастика дает большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.), вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.
Выполняя упражнения, одновременно с коротким шумным вдохом и пассивным выдохом достигается тканевое дыхание, повышается усвояемость кислорода тканями. Эти упражнения раздражают обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Этим и обеспечивается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дыхательная гимнастика показана всем детям и как метод лечения и как метод профилактики.
Литература:
Т.Л.Богина Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.2006
М.Н.Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей М.2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 1995
Техника выполнения дыхательных упражнений.
- Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.
- Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.
- Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
- И.п. то же. Сделать вдох; на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; вернуться в и.п., то же в другую сторону.
- И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох; опускать руку и плечо – выдох. То же левой рукой.
- Гребля на байдарке – плечами (поочередно) выполнять круговые движения ( дыхание произвольное).
Очищающее «ХА»- дыхание
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох , одновременно поднимая руки перед собой вверх. задерживать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ХА»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение 5 дыхательных циклов.
Упражнения по Стрельниковой А.Н.
Ладошки.
И.п.- стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты от себя.
На счет «раз» - делаем хватательное движение ладошками (сжимаем их в кулачки) и одновременно с движением - шумно шмыгаем носом. Вдох делаем короткий, резкий, активный. Сразу же после шумного вдоха – ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно через нос или через рот. То же самое повторить на счет «два», «три» «четыре».
Погончики.
И.п. – стоять ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» -с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки выпрямляются, пальцы растопыриваются – вдох! Возвращаемся в и.п. –выдох пассивно через нос или через рот. Повторить на четыре счета. Через 3-5 секунд повторить упражнение. ( всего 4 повторения).
Насос.
И.п. – стоять слегка ссутулившись, голова без напряжения слегка опущена вниз, руки перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях.
На «раз» -слегка наклониться вниз, руки выпрямляясь тянутся к полу, ноги прямые, голова опущена – вдох ( в конечной точке поклона).
Выпрямились, не полностью (спина слегка наклонена, как бы ссутулилась) – выдох.
На «два» - снова наклон – вдох, выпрямиться - выдох.
Повторить на четыре счета ( 4 поклона) через 3-10 секунд повторить упражнение. (всего 4 раза по 4 поклона).
Использование дыхательных
упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастике и
физкультминутках для детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
Для детского учреждения ( особенно для часто болеющих детей) необходимо включение элементов дыхательной гимнастики в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и физкультминутки. Последние позволяют эффективно решать следующие задачи:
- Повышать общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям.
- Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшать лимфо и кровообращение в легких.
Дыхательные упражнения для детей
младшего и среднего дошкольного возраста
В младшем и среднем дошкольном возрасте активно используются общеразвивающие упражнения для рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные, образно- подражательные упражнения.
Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5 раз) количеством повторений.
Во вводной и заключительной частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения дыхательной гимнастики по 25-30 с.
Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из исходного положения «стоя»; некоторые упражнения для туловища – из положений –«сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».
Упражнения из положения «стоя»
«Лови комара». И.п. –встать прямо, ноги врозь, руки опустить.
Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: «Хлоп». Вернуться в и.п. –вдох.
«Помаши крыльями, как петух». И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, затем хлопнуть ими по бедрам, делать выдох и произносить : «Ку-ка-ре-ку».
«Косарь». И.п.- встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и произносить с выдохом : «Жух! Жух!».
«Дровосек» и.п. –встать прямо, широко расставить ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены.
Наклоняться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!».
«Гуси шипят» и.п. –встать прямо, ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться вперед, смотря вперед, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». возвратиться в и.п. –вдох.
«Часики». И.п.- встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с выдохом сказать : «Тик-так». Вернуться в и.п.- вдох. То же в другую сторону.
«Поиграй на трубе» и.п. – встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выдохом приговаривать: «Ту! Ту! Ту!».
«Вертушка» и.п. – встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произнося «Х-р-р-р».
«Вырасти большим». И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки –вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х».
«Спрятались». И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести и длительным выдохом: «Т-с-с-с». вернуться в и.п. –вдох.
«Лягушка прыгает» и.п. – встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одновременным выдохом и произнести: «Ква-ак».
«Насос». И.п.- встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдохнуть, затем, наклоняя туловище в сторону, сделать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». одной рукой скользнуть вниз по ноге, другую поднимать до подмышечной впадины.
Вернуться в и.п. – вдох. Повторить в другую сторону.
Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине»,
«стоя на четвереньках», «стоя на коленях».
«Гребцы». И.п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях.
Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, произнося «У-х-х-х». выпрямиться, слегка развести локти в стороны – вдох.
«Маятник». И.п. – сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо и влево, повторяя: «Так-так».
«Прижми колени». И.п.- сидя на полу, ноги вперед, руки вверх. подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Вот». Вернуться в и.п. – вдох.
«Кошечка». И.п.- стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину –вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») –выдохнуть.
«Мотор». И.п. стоя на коленях, руки согнуты перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук, произнося: «Р-р-р-р» вернуться в и.п. – вдох.
«Мишка спит». И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и.п.
Игровые упражнения
«Поезд» - дети-вагончики встают за воспитателем в колонну. Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух-чух».
Чух – чух, чух-чух. Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит, «Тороплюсь»! – гудит.
«Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплю-у-у-сь».
Повторять в течение 25-30 с.
«Заблудился» одна часть детей изображает деревья, другая – детей, заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у! А-у-у-!.
«Гуси летят». Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская их, и произносят: «Г-у-у-у! Г-у-у-у!».
«Собираем цветы» дети ходят по залу, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветы. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос ( сильный), выдох ртом, произнося: «А-а-а-а».
«Подуй на одуванчик». Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают, стараясь сдуть все парашютики с одуванчика.
«Сдуй снежинку». Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.
«Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь».
На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
Упражнения на нормализацию дыхания
На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо вводить дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.
«Обними себя». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь.
Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и.п. – вдох.
«Сдуем снег ( пыль) с обуви». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх – в стороны.
Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и.п.
Дыхательные упражнения для детей
старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений.
Вводятся круговые движения рук ( вперед и назад), рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8- раз.
Упражнения на удлинение выдоха
«Наклоны вперед». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. спокойный вдох в и.п. 1-2-3- пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед, 4- вернуться в и.п.
«Наклоны в сторону». («Наклоны с зонтиком») И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и.п. 1-2-3- тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой – «накрылись зонтиком» - выдох, 4 – вернуться в и.п.
«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги.
Ноги на ширине плеч, руки внизу. Слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.
Специальные дыхательные упражнения.
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!. Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий, одновременно поднимая руки перед собой вверх. задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). вдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних
дыхательных путей.
Упражнения можно выполнять стоя или в движении.
«Ежик». Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом сделать вдох носом, короткий, шумный (как ежик) с напряжением мышц всей носоглотки ( ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий , произвольный, через полуоткрытые губы.
«Ушки». Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось.
Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.
Литература:
Т.Л.Богина Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.2006
М.Н.Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей М.2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей.Дыхательная гимнастика
Лети, бабочка!Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.Оборудование: 2–3 яркие бумажные бабочки.Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку...
Консультация для воспитателей "Игровой комплекс дыхательной гимнастики"
Содержание игровых упражнений для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного...
Консультация для воспитателей. Тема: Использование элементов хатха-йоги при проведении утренней гимнастики.
Занятия хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах....
консультация для воспитателей "Тренажеры для дыхательной гимнастики"
консультация для воспитателей "Тренажеры для дыхательной гимнастики"...
Консультация для воспитателей ДОО «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность молодых педагогов в области оздоровления детей по средствам внедрения форм дыхательной гимнастики.План:Теоретические аспекты о значении дыхательной гимна...
Консультация для педагогов на тему «Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада»
Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является, во-первых, то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться ...