Интеллектуальная викторина «Сердце доброты»
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Интеллектуальная викторина «Сердце доброты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_serdtse_dobroty.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Сердце доброты»

(Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Задачи:

- доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия;

- развивать коммуникативные и творческие способности;

- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, толерантность.

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на весёлую и познавательную Интеллектуальную викторину.

И чтобы её провести, нам нужно разделиться на две команды. В каждой участвуют дети и их родители. Но у нас одно условие: родители могут отвечать только в том случае, если дети не знают ответа на вопрос.

Итак, поприветствуем команды «Звёздочка» и «Солнышко». (Участникам заранее прикрепляются эмблемы)

Как интересно много знать,

Всем вокруг уменья свои показать,

К вопросам викторины вы готовы?

Вперёд, друзья, к победам новым!

Разминка

Воспитатель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. После каждого конкурса ответственный член жюри рисует команде за правильный ответ зелёный кружочек.

Вопросы первой команде:

Сахар сладкий, а соль…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Вопросы второй команде:

Лимон кислый, а банан…

Днём светло, а ночью…

Заяц трусливый, а лев…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…

Математический конкурс «Какая цифра потерялась?»

Числовой ряд для первой команды:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

Для второй команды:

1 2 3 4 5 6 7 9 10

Реши математическую загадку

Для первой команды:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им, то едят

А один сметаны просит,

Сколько же котяток? (Восемь)

Для второй команды:

Шесть весёлых поросят

У корыта в ряд стоят,

Тут один улёгся спать.

Сколько их осталось? (Пять)

Задачи на смекалку

Для первой команды:

Стоит ёлка, на ёлке две ветки. На каждой ветке растёт по одному яблоку. Сколько всего яблок?

Для второй команды:

Если пингвин полетит с северного полюса на юг, то в каком направлении ему нужно двигаться?

Отгадайте, какую часть суток я назову

Для первой команды:

Когда мы просыпаемся?

Когда мы ужинаем?

Для второй команды:

Когда мы гуляем, играем?

Когда мы спим?

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнём и научим наших мам и пап выполнять удивительную «Зверобику», выходите все в круг! (Звучит музыка)

Продолжите предложение

Для первой команды:

Портной – это человек, который…

Учитель – это тот, кто…

Доктор – это тот, кто…

Художник – это тот, кто…

Музыкант – это тот, кто…

Для второй команды:

Парикмахер – это тот, кто…

Кто управляет самолётом?

Кто водит в море корабли?

Кто работает на дне моря?

Кто водит автобус?

Назови одним словом

Для первой команды:

Что созревает осенью в саду?

Что созревает осенью в огороде?

Что хранят в холодильнике?

Для второй команды:

Что шьют из ткани?

Что делают из дерева?

Что делают из глины?

Назови лишний предмет

Для первой команды:

Сосна, дуб, берёза, тюльпан, тополь.

Синица, сорока, стрекоза, ласточка.

Для второй команды:

Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.

Коза, корова, медведь, свинья.

Времена года

Обеим командам даются 12 карточек, нужно их разложить по временам года и выстроить логический ряд по порядку.

Физкультурный конкурс

Воспитатель. Сейчас мы проверим, какие у нас ловкие и дружные команды! Нужно преодолеть препятствие в парах, зажав мяч между спинами без помощи рук.

Задание для родителей

Воспитатель. А теперь конкурс пародистов. Нужно прочитать фразу из сказки максимально похоже на её героя, а дети должны её отгадать.

Для первой команды:

Царевна Лебедь: здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?

Баба Яга: фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришёл молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Лиса: как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Для второй команды:

Кот Матроскин: корову заведём, молоко на базаре продавать будем.

Львёнок: я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу.

Волк: Ну, заяц, погоди!

- Ребята, чему нас учат сказки? Что в сказках всегда побеждает? (Дети отвечают)

Да, ведь герои сказок дарят нам тепло и добро, навеки побеждают зло!

И чтобы добро всегда было в наших сердцах, я предлагаю вам сделать большое и красивое сердце доброты. А жюри пока подведёт итоги.

(Воспитатель раздаёт командам по одной половинке «сердца», обклеенного двусторонним скотчем, а дети и родители наклеивают на него «лепестки роз», заранее сделанные из гофрированной бумаги. Затем соединяют две половинки.)

Посмотрите, ребята, у нас теперь общее сердце доброты. Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра, следить, чтобы мы не ссорились и помогать всегда оставаться добрыми и внимательными друг к другу.

Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем, как добро проникает в нас, входит в нашу грудь, сердце и душу. Поместите в своё сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами верные и надёжные друзья и любимые родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015

Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»

. Добрый вечер, взрослые и дети!   Сегодня  вечер необычный!  Он будет  наполнен  добротой, нежностью и лаской, потому что у нас   Вечер Доброго сердца! ...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....