Проект «Грязные руки – источник болезней»
проект (младшая группа)
Цель:
Обоснование необходимости правильно мыть руки и последствия занесения микробов в организм человека через грязные руки.
Задачи:
1. Расширить знания о последствиях приема пищи грязными руками.
2. Формировать первоначальное представление о необходимости соблюдать чистоту рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gryaznye_ruki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Проект для второй младшей группы
«Грязные руки – источник болезней»
Разработала: Воспитатель Гойдина С.К. |
Пушкино
2016
Актуальность
Проблема грязных рук занимает одно из главных мест в нашей жизни. Особенно эта проблема наиболее актуальна у младших дошкольников. Ведь далеко не все малыши большие любители проводить у раковины много времени. Скорее всего, причина в том, что они пока просто не знают ни про микробы, ни про то, откуда эти маленькие вредоносные вещества могут попасть в организм человека. Так как болезнетворных микробов нельзя увидеть невооруженным взглядом, малышам не так-то просто понять, как и сколько времени необходимо мыть руки, чтобы полностью обезопасить себя.
Руки сильно пачкаются не только на улице или во время игры – они пачкаются даже дома. Оставлять грязные руки очень опасно. Грязные руки могут стать причиной очень многих неприятных болезней в организме, поэтому необходимо мыть как можно чаще. Очень важно обратить внимание детей на это именно в раннем возрасте.
Предполагаемый проект поможет детям получить необходимые знания о микробах, их попадания в организм человека через грязные руки, а также привить навыки правильной гигиены рук.
Цель:
Обоснование необходимости правильно мыть руки и последствия занесения микробов в организм человека через грязные руки.
Задачи:
1. Расширить знания о последствиях приема пищи грязными руками.
2. Формировать первоначальное представление о необходимости соблюдать чистоту рук.
Тип проекта:
Информационный.
Участники проекта:
Дети 3-4 лет, воспитатель, младший воспитатель, родители детей.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (2 недели)
Этапы реализации проекта
1 этап: Организационный
1. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта:
а) сбор иллюстраций с изображением микробов;
б) поиск мультфильма о микробах и последствия неправильно вымытых рук;
в) фотографирование последовательности правильного мытья рук;
г) подбор стихотворений и загадок на тему мытья рук;
д) подбор плакатов по данному проекту.
2 этап: Практический
Мероприятия по реализации проекта:
1. Беседа «Микробы – кто это?»
Цель: Познакомить детей с понятием «микробы». Расширять знания о необходимости мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
2. Чтение стихотворения: «На прогулке рыжий Кот протянул конфету в рот…».
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, подвести к понимнию того, почему рыжему Коту нельзя брать на прогулке конфету в рот.
3. Просмотр детьми мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Руки».
Цель: Закреплять знания детей о том, что грязные руки – источник многих болезней.
4. Чтение стихотворения «Мышка плохо лапки мыла…»
Цель: Учить детей внимательно следить за развитием сюжета, действием персонажа. Предложить детям пояснить, как правильно нужно было мыть мышке лапки.
5. Просмотр сценки «В гости к нам пришел микроб».
Цель: Закреплять знание о микробах, борьбе с ними.
6. Просмотр плаката «Моем руки правильно».
Цель: Познакомить детей с правильной последовательностью мытья рук.
7. Практическое занятие «Вымой грязные ладошки».
Цель: Научить детей правильно выполнять действия при мытье рук, учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
8. Разгадывание загадок по теме проекта.
Цель: Учить детей отгадывать загадки с помощью подсказок (картинок).
3 этап. Заключительный
1. Наблюдение за детьми.
2. Анализ полученных результатов.
3. Создание информационного стенда для родителей по окончании проекта.
Примечание:
Ожидается, что к концу проекта примерно 90% детей будут правильно ыть руки и смогут обосновывать последствия «грязных рук».
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски:
Слабая заинтересованность детей.
Пути преодоления:
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Проект. "Маленький укус — источник большой опасности"
Предаставлен краткосрочный проект в рамках Всемирного дня здоровья «Маленький укус — источник большой опасности»....
Проект "Вода как источник жизни на земле"
Исследовательский проект «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...
Проект "Театр — как источник творчества детей"
Проект направлен на развитие творческого патанцеала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности детей старшей группы через театральную деятельн...
Сказка про грязные руки
15 октября Всемирный день чичтых рук...
Проект на тему: «Фитопатология: «Болезни древесных пород и оценка экологического состояния»
Мы, занимаемся «Дошкольным лесничеством», систематически ходим на экскурсии в ближайшую лесополосу. На своём пути мы часто встречаемся с различными патологиями деревьев. Это различные меха...
ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"
ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"...