Игры для детей средней группы ( 4-5 лет)
картотека (средняя группа)

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны воспитателя и детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Таким видом деятельности является игра. Играть для детей – это прежде всего двигаться, действовать. В связи с этим нельзя недооценивать значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка – его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игры летом в средней группе детского сада

Летние игры для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ

Игра «В небе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы идём гулять.

(Идём на месте.)

 

А над нами что такое?

Это небо голубое.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Солнышко там ярко светит.

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

Рады солнышку все дети.

(Опускаем руки через стороны.)

 

А по небу что плывёт?

Это белый пароход?

(Поднимаем руки вверх.)

 

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака.

(Водим руками справа налево.)

 

В небе птички пролетают

Высоко и низко.

(Машем руками, как крыльями.)

 

А живут где эти птички?

Далеко и близко.

(Машем руками перед собой.)

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияло ярко.

(Руки вверху, растопыриваем пальцы.)

Всем деревьям было жарко.

 

Ветер дул и задувал.

(Показываем, как дует ветер.)

И деревья он качал.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

 

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил.

(Трясём кистями рук.)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил.

(Разводим руки в стороны.)

 

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи!

(Прыгаем на месте.)

Игра «Прыгаем через лужи

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра «После дождика»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

 

Над полянкой жук летит.

Смотрит вниз он и жужжит.

(Изображаем.)

 

Паучок в траве бежит.

Он к друзьям своим спешит.

(Бежим на месте.)

 

Червячки в земле ползут –

Были там, а стали тут.

(Смотрим вправо, потом влево.)

На поверхность вылезают

И спокойно отдыхают.

(Приседаем.)

Игра «Жучки, муравьи, червячки»

Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле), а когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Летний луг»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг.

(Идём на месте.)

Как красиво всё вокруг!

(Разводим руки в стороны.)

 

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки.

(Сводим руки перед собой.)

 

Мы по лугу побежим,

(Бежим на месте.)

Мы на травке полежим.

(Разводим руки ладошками вверх.)

 

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём ими немножко.

(Весело трясём сначала одной ногой, потом другой.)

 

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём.

(Приседаем.)

Игра «Бабочки и цветочки»

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра «Бабочки летают»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Все цветочки расцветают,

Всюду бабочки летают.

Могут близко подлететь,

Крылышками нас задеть.

 

К нам садятся на головку

И взлетают быстро, ловко.

 

Полетят с макушки

И заденут ушки.

 

А потом заденут лоб,

Щёчки, носик, ротик.

 

Пощекочут плечи нам,

Грудку и животик.

 

Бабочки-красавицы

К ножкам прикасаются.

 

И над ручками порхают,

На ладошках отдыхают.

Игра «Кто летает?»

Воспитатель называет животных. Если животное летает, дети машут руками, как крыльями. Если животное не летает, дети стоят, опустив руки. Воспитатель может сопровождать слова действием (махать руками) и иногда показывать действие неправильно, чтобы запутать участников игры.

Игра «Добрая черёмуха»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Добрая черёмуха

Ветками качает.

(Выставляем руки перед собой и трясём кистями.)

Добрая черёмуха

В гости приглашает.

(Разводим руки в стороны.)

 

- Вы бегите ко мне!

(Бежим на месте.)

Наклоню я ветки.

(Выставляем руки перед собой и опускаем вниз.)

Много ягод на них.

Угощайтесь, детки!

 

Добрая черёмуха

Ветками трясёт.

(Трясём кистями рук перед собой.)

Добрая черёмуха

Ягод нам даёт.

 

Руки мы протянем,

Ягоды достанем.

(Руки вверх, тянемся на носочках.)

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделать мы забор хотим.

(Выставляем кулачки вперёд.)

Молоточком постучим.

(Стучим кулачком о кулачок.)

 

Реклама 07

Есть у нас сноровка,

Пилим доски ловко.

(Показываем, как пилим.)

Их к забору приставляем

И гвоздями прибиваем.

(Показываем, как прибиваем.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! –

Слышится весёлый стук.

 

Мы похлопаем в ладоши.

Ах, какой забор хороший!

(Хлопаем в ладоши.)

Вот такой высокий.

(Поднимаем руки вверх.)

Вот такой широкий.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Солнышко, заборчик, камешек»

Когда воспитатель произносит слово «солнышко», дети должны поднять руки вверх, когда слово «заборчик» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «камешек» - должны присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Помощники»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем –

Сорняки мы вырываем.

(Показываем, как рвём траву.)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

 

В огороде помогаем –

Дружно грядки поливаем.

(Показываем, как поливаем.)

Вот так, вот так

Их из лейки поливаем.

 

В огороде помогаем –

Овощи мы собираем.

(Показываем, как собираем.)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Насекомые»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

 

Бабочка летит вперёд.

Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.)

 

Округлив свои глаза,

Тут порхает стрекоза.

(Машем руками перед собой.)

 

А в густой траве кузнечик –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем вперёд.)

Игра «Танец кузнечиков»

Звучит весёлая музыка (можно включить песню В. Я. Шаинского «Кузнечик»). Все дети - кузнечики. Они танцуют в парах, взявшись за руки: кружатся, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Дидактическая игра «Быт старого и нового» игра для детей средней группы

Цель игры: 1. Сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы;2. Развивать зрительное внимание детей;3. Развивать кругозор детей дошкольного возраста.Мате...

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

     «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

 «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами  прыгают на дв...