Эссе "Я-педагог"
статья

Чуманова Юлия Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый день я просыпаюсь с сознанием того, что я - счастливый человек.

         У меня самая удивительная профессия! Я - Воспитатель! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка?! Каждый день в детском саду на меня смотрят десятки любопытных глаз, в которых столько  чувств и переживаний.

 Общаясь с детьми, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь фундамент будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

   Воспитатель… Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром на добро.

   Мечтала ли я быть воспитателем? Отвечу, нет, скорее еще со школьной скамьи я хотела стать учителем начальных классов.

Взрослея, всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. Поступила в Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева на факультет "Педагогика и методика начального образования".  Так получилось что, окончив институт, я не сразу пошла работать по специальности. В течении 11 лет, работая в лаборатории предприятия ОАО "АПО Элеком", я очень часто задавала себе вопросы : зачем я здесь, на верном ли я пути?..

       И когда меня пригласили работать в детский сад "Алёнушка" воспитателем, я согласилась , не раздумывая ни секунды. И вот уже шесть лет  я - Воспитатель.    Работая в детском саду, я поняла, что воспитателю нужно быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь детства. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер. Если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. У каждого ребенка свой характер, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то нужно пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает.

  Мы живём в удивительное время: ежедневно в стране, в мире происходит множество разных открытий,  наша жизнь не стоит на месте , движется вперёд. И какой будет наша страна в будущем, зависит именно от нынешних малышей, ведь всем известно: дети – наше будущее.

     Своих воспитанников  в будущем я  вижу способными свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы,  на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное , я хочу, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью!  

Чтобы это произошло, нам, взрослым, нужно очень постараться.

И мне, как педагогу дошкольного образования в этом отводится особая роль, поскольку личность взрослого- «мощный фактор развития личности ребёнка» . Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность,  культуру и  нравственную  позицию.

 Как писал В. А. Сухомлинский, «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

На сегодняшний день очевидной стала   необходимость качественного современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования в  педагогическую деятельность, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

        Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что, встречая своих бывших воспитанников на улице, могу услышать:  «Это Юлия Александровна - моя  воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?». Улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.  И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что даже слёзы на глаза наворачиваются  от счастья, а потом, как будто крылья за спиной вырастают, ещё больше хочется творить и созидать!.