Эссе "Я-педагог"
статья
Предварительный просмотр:
Каждый день я просыпаюсь с сознанием того, что я - счастливый человек.
У меня самая удивительная профессия! Я - Воспитатель! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка?! Каждый день в детском саду на меня смотрят десятки любопытных глаз, в которых столько чувств и переживаний.
Общаясь с детьми, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь фундамент будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Воспитатель… Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром на добро.
Мечтала ли я быть воспитателем? Отвечу, нет, скорее еще со школьной скамьи я хотела стать учителем начальных классов.
Взрослея, всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. Поступила в Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева на факультет "Педагогика и методика начального образования". Так получилось что, окончив институт, я не сразу пошла работать по специальности. В течении 11 лет, работая в лаборатории предприятия ОАО "АПО Элеком", я очень часто задавала себе вопросы : зачем я здесь, на верном ли я пути?..
И когда меня пригласили работать в детский сад "Алёнушка" воспитателем, я согласилась , не раздумывая ни секунды. И вот уже шесть лет я - Воспитатель. Работая в детском саду, я поняла, что воспитателю нужно быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь детства. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер. Если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. У каждого ребенка свой характер, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то нужно пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает.
Мы живём в удивительное время: ежедневно в стране, в мире происходит множество разных открытий, наша жизнь не стоит на месте , движется вперёд. И какой будет наша страна в будущем, зависит именно от нынешних малышей, ведь всем известно: дети – наше будущее.
Своих воспитанников в будущем я вижу способными свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы, на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное , я хочу, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью!
Чтобы это произошло, нам, взрослым, нужно очень постараться.
И мне, как педагогу дошкольного образования в этом отводится особая роль, поскольку личность взрослого- «мощный фактор развития личности ребёнка» . Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру и нравственную позицию.
Как писал В. А. Сухомлинский, «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
На сегодняшний день очевидной стала необходимость качественного современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования в педагогическую деятельность, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что, встречая своих бывших воспитанников на улице, могу услышать: «Это Юлия Александровна - моя воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?». Улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что даже слёзы на глаза наворачиваются от счастья, а потом, как будто крылья за спиной вырастают, ещё больше хочется творить и созидать!.