Занятие « Новогоднее путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Старостина Ольга Владимировна

Цель: Развитие познавательных и поисково – исследовательских способностей детей через применение игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Дюймовочка» г. Волжска РМЭ

Организованная образовательная деятельность

В средней группе

Тема: «Новогоднее путешествие

В сказку»

Провела:

Воспитатель:

 Старостина О.В.

Декабрь  2019 г.

Воспитатель: Доброе утро, ребятишки: девчонки и мальчишки! Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Когда все любопытные малыши подойдут, воспитатель разжимает кулачок: - Посмотрите ребята, что это? Это снежинка, да не простая, а новогодняя. Она  предлагает нам отправиться в новогоднее сказочное путешествие, а отправил нам снежинку добрый Дедушка Мороз. Давайте улыбнемся мы друг другу, ведь с улыбкою в дороге веселей. Вот теперь с таким хорошим настроением мы можем пуститься в наше небольшое путешествие. Ребята, а какое сейчас время года? Правильно зима. Тогда нам с вами надо одеться потеплее, чтобы в пути не замерзнуть. ( дети имитируют одевание). Ну что, все оделись? Всем теперь тепло? Тогда в путь, а отправимся мы с вами на поезде только до леса, но в лесу нам с вами  придется пройтись пешком. Наш паровозик, отправляется! (детки становятся друг за другом, звучит веселая музыка).

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Воспитатель:  -Ехали мы ехали, в лес приехали. Паровозик наш не сможет двигаться дальше, поэтому по лесу мы пойдем пешком. Посмотрите какая красивая и нарядная елочка. А как вы думаете почему она такая нарядная стоит в лесу? Правильно, ребята скоро праздник Новый год.  А его ждут и любят отмечать не только взрослые и дети, но и разные лесные жители. Посмотрите-ка ребята, а что это такое под елочкой? Да это же следы животных. Сколько же их здесь.  Вот  как раз эти следы нам и подскажут кто же украшал эту елочку. Нам и предстоит с вами узнать чьи же это следы. Ой, а что это на елочке? Посмотрите, какая красивая снежинка, а на ней загадка, которую нам оставил Дедушка Мороз, чтобы нам найти животного нам надо отгадать загадки. Вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то сразу появится лесной житель.

Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания показывает героя и след, после чего сравнивают след.

1. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышка)

А вот и мышка и след, посмотрите он похож на тот, что под елочкой, давайте их сравним. Ой, а  мышка мне шепнула на ушко, что она хочет с вами поиграть.

Игра В:Ребята,а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "лето-зима". Я вам буду называть, что у нас происходит летом, а вы мне будете отвечать, что у нас зимой.

В:Летом-жарко,а зимой-Д:-холодно,

В:Летом на деревьях листья, а зимой-Д:-листьев нет,

В:Летом день длинный, а зимой-Д:-короткий,

В:Летом солнце высоко, а зимой-Д:-низко,

В:Летом гуляют на улице долго, а зимой-Д:-мало,

В:Летом птицам сытно, а зимой-Д:-голодно,

В:Летом земля покрыта песком, травой, а зимой-Д:-снегом.

В:молодцы ребята вот мы с вами повторили, что у нас бывает зимой. Молодцы! Быстро справились с заданием и повторили признаки зимы.  А теперь нам пора двигаться дальше, и узнать следующего героя. только мышку забираем  с собой. Смотрите, ребята а это чьи следы? Давайте и их тоже сравним. И здесь тоже снежинка с загадкой.

2. До ушей зеленый рот. В камышах она живет.
И в болоте хохотушка Громко квакает …(Лягушка)

Ребята, лягушка  просит нас помочь ей пройти по сугробам, ведь она не знает, что это такое снег, потому что в холодных регионах с морозами лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на всю зиму. А вы ребята, лягушке помогите по сугробам ей пройти. Двигаемся дружно строго след в след.

Игра « След в след»

Ребята, а давайте мы заберем с собой лягушку, только прижмите ее покрепче к себе, чтобы она у нас не замерзла и отправляемся дальше за следующими следами. И здесь ребята тоже чьи то следы, а вот и снежинка с загадкой.

3. Летом серый, а зимой белый (заяц).

А зайка хочет поиграть в игру «Что лишнее?»

1) хоккей, теннис, фигурное катание, лыжи.

Почему вы решили, что теннис лишний?

2)Игры в снежки, катание на лыжах, дети на прогулке, игры с песком. 

Почему вы решили, что игры с песком лишние?

3) пальто, платье, шапка, шуба.

Почему вы решили, что платье и шапка лишнее?

Отправляемся дальше, и узнаем кто же следующий нам с вами повстречается. А здесь ребята уже следы побольше, кто же здесь спрятался? Снежинку мы возьмем и загадочку прочтем.

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Сейчас мы будем учиться рассказывать о лисе. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Это... (лиса). Она... (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы ... (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет ... (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что ... (она красивая). А какая лиса ? В каких сказках она встречается? А теперь кто из вас самостоятельно сможет рассказать про лисичку?

Лисичке очень понравилось, как вы рассказали про нее и она тоже просится с нами в путешествие. Двигаемся дальше вперед к следующему следу. А отгадать его нам снова поможет снежинка.

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

Волк хочет подарить всем героям варежки, ведь зимой без них холодно – поможем ему?

Игра «Волшебная варежка»

Он приготовил варежки и просит вас помочь. Варежки разного цвета и размера. Нужно каждой варежке подобрать пару и украсить их снежинками. Но варежки не простые, а волшебные, на них есть цифры. Мы будем с вами украшать варежки снежинками так, чтобы цифра соответствовала количеству. А это ребята самая большая варежка и на ней обозначена цифра 6. Давайте мы и ее с вами украсим. Ребята, а у кого из наших зверюшек нет шерсти?  Давайте мы нашей лягушке подарим варежки, чтобы она у нас не мерзла и отправляемся дальше к следующим следам. Чьи же следы впереди? Они у нас самые большие. Снежинка снова нам поможет отгадать лесного жителя.

6.  Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Ой, а наш Мишка всю зиму должен спать, да вот беда снега то нет, Наш мишка ворочился  так, что его одеяло прохудилось. А чтобы он стал добрым – надо ему помочь.

Д/игра «Поставь заплатку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек мы с вами собрали. Ребята, а кто же  украшал елку? Какие звери. Давайте мы вернемся к елочке и сравним правильно ли мы с вами нашли следы. (сравнивают)  Вы замечательно справились с заданием Деда Мороза и отыскали всех лесных жителей.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Наши герои с вами прощаются

А чудеса как раз начинаются.

Это значит скоро придет Новый год.

(В дверь стучится Дед Мороз)

 Д.М. Ребята, до Нового года осталось совсем немного времени. Я отправляюсь по свету разносить подарки. Наблюдая как вы помогаете лесным зверюшкам, я отметил, что вы дружные, добрые, умные и отзывчивые ребята и поэтому я вам одним из первых предлагаю загадать желания, которые соберу в свой мешок и это желание обязательно сбудется. А пока за ваши старания хочу вас поблагодарить и наградить. Ну а сейчас вам пора возвращаться , а то в лесу зимой очень холодно.

Вед: Давайте возьмемся за руки. Закрываю я глаза. Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,  И вернуться в сад хочу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность В средней группе Тема: «Новогоднее путешествие В сказку» Провела: Старостина Ольга Владимировна воспитатель ; первая квалификационная категория . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 « Дюймовочка » г. Волжска РМЭ

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ : - НАГЛЯДНЫЙ - СЛОВЕСНЫЙ -ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 3

Вводная часть: «Снежинка в руке»

Слайд 4

Упражнение «Одеваемся на прогулку»

Слайд 5

«Путешествие на поезде»

Слайд 6

« красавица елка»

Слайд 7

«СЛЕДЫ ПОД ЕЛКОЙ»

Слайд 8

« Письмо от Деда Мороза»

Слайд 9

Основная часть: СЛЕДЫ МЫШКИ

Слайд 10

ИГРА «ЗИМА - ЛЕТО»

Слайд 11

« Следы лягушки» ИГРА «СЛЕД В СЛЕД»

Слайд 12

Игра «Что лишнее» СЛЕДЫ ЗАЙЦА

Слайд 13

Следы Лисы ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСА» ОПИСАНИЕ ЛИСЫ

Слайд 14

СЛЕДЫ ВОЛКА ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ВАРЕЖКА»

Слайд 15

ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ «6»

Слайд 16

Игра «Починим коврик» СЛЕДЫ МЕДВЕДЯ

Слайд 17

Заключительная часть:

Слайд 18

«ВСТРЕЧА С ДЕДОМ МОРОЗОМ»



Предварительный просмотр:

Занятие « Новогоднее путешествие в сказку» я провела в игровой форме с использовании квест – технологии.

Цель: Развитие познавательных и поисково – исследовательских способностей детей через применение игровой технологии.

Задачи:
Обучающие:
- Упражнять В умении соотносить цифру с количеством предметов.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах,
- Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признак-
Формировать:
 -умение узнавать образ обитателей природы по следу.
- поисково – исследовательскую деятельность у детей средней группы
- познавательную активность
Развивающие:
- Развивать:
- словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
-  умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос
-  навыки и умения составлять описательный рассказ.
Воспитательные:
Воспитывать:
-чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям, желание прийти им на помощь.
- любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру
  

На протяжении всего занятия использовала: словесный, наглядный и практический методы

Любое занятие у нас состоит и з трех частей:

  1. Вводная
  2.  Основная
  3. Заключительная

Первую часть я начала с организационного момента- это  психологический настрой  детей. « Снежинка в руке».  Цель которого: Эмоциональный настрой детей и  снятие напряжения.

Прежде чем отправится в путешествие, так как на улице зима и холодно, нам нужно было  сначала одеться, с этой целью была проведена игра «Оденемся на прогулку», которая  направлена на фантазию  и воображение детей, а также закрепления последовательности при одевании, навыкам взаимопомощи.

В путешествие мы отправились на поезде,

Когда мы приехали в лес, стали рассматривать елку: какая она красивая , нарядная, сколько на ней игрушек. А под елочкой мы заметили много разных следов и больших и маленьких.  Нам  с детьми стало интересно, чьи же это следы и кто в лесу мог нарядить такую красивую ёлку?

И тут на елке мы заметили письмо, в котором было задание от Деда Мороза.

Основная часть: Получив задание от Деда Мороза мы с ребятишками поспешили дальше в лес, для того, чтобы найти следы лесных жителей, выполнить все задания.

Первым заданием было отгадать следы мышки. И мышка решила с нами поиграть в игру «Зима – лето» Цель которой: - Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу. Дети быстро справились с заданием и мы вместе с мышкой отправились на поиски следующих следов.

Следующий след оказался лягушкин. Она не знает, что такое зима, так как прячется в водоемах, зарывшись в ил и поэтому попросила ребят научить ее ходить по сугробам и поиграть в игру  «След в след»

Цель:-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Лягушку мы тоже взяли с собой.

Дальше в пути нам повстречались следы зайца. С помощью снежинки мы отгадали загадку и зайка предложил ребятам поиграть с ним в игру «Что лишнее». Дети выбирали лишне из картинок

1) хоккей, теннис, фигурное катание, лыжи.

Почему вы решили, что теннис лишний?

2)Игры в снежки, катание на лыжах, дети на прогулке, игры с песком. 

Почему вы решили, что игры с песком лишние?

3) пальто, платье, шапка, шуба.

Почему вы решили, что платье и шапка лишнее?

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развивать мышление и внимание дошкольников. Зайку ребята тоже взяли с собой в путешествие и отправились дальше.

Впереди у нас были следы лисички, которую мы тоже отгадали с помощью снежинки. Лисичка предложила детям физкультминутку «Лиса»., чтобы размяться и снять напряжение, а также немного отдохнуть. А затем мы решили описать нашу красавицу – лису. Сначала с помощью воспитателя дети описывали лису, а затем попробовали самостоятельно.

Цель: Формировать навыки и умения составлять описательный рассказ.

Долго мы ходили по лесу, пока не набрели на следы волка. А волк оказался добрым и предложил всем своим друзьям подарить варежки на Новый год, чтобы они не замерзли. Но вот беда: варежки разного цвета и размера и ребятам нужно каждой варежке найти пару. Игра с волком «Волшебная варежка»

Цель: Упражнять в счете в пределах «5», уметь соотносить цифру с количеством предметов.

Ребята быстро справились с заданием и решили украсить варежки снежинками. У каждой варежки была своя цифра и детям нужно было прикрепить снежинки соответственно каждой цифре.

А на самой большой варежке была цифра  6 – Это у нас новый материал: знакомство с цифрой 6. Детям был прочитан стих « Это цифра как замок, только вверх поднял он хоботок». Вместе с волком и другими зверями мы отправились дальше. И впереди нас ожидали самые большие следы. 

Но вот беда: Все мишки зимой спят, а почему же наш Мишка нас ждал?

Игра «Починим коврик»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти и восприятия. - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Выполнив все задания и собрав всех лесных жителей, мы вернулись к елке.

Это у нас заключительная часть: подведение итогов нашего путешествия: что делали? Кому помогали? Еще раз сравнили все ли следы мы отгадали и всех ли зверей собрали, никого не потеряли?

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Наши герои с вами прощаются

А чудеса как раз начинаются.

Это значит скоро придет Новый год.

Сюрпризный момент: Встреча с Дедом Морозом. Где дедушка поблагодарил ребятишек за то, что они выполнили все задания и собрали всех животных возле елки.

И в знак благодарности подарил им подарки и предложил одним из первых загадать ему желание, которое обязательно сбудется.

Цель: Создать эмоциональный настрой, снят напряжение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....

Сценарий Новогоднего праздника "Новогоднее путешествие по сказкам"

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего и старшего возрастов...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогоднее путешествие по сказкам А.С . Пушкина

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы"Новогоднее путешествие по сказкам А.С . Пушкина При составлении сценария использован материал Ресурс-интернета....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Новогоднее путешествие по сказкам"

Действующие лица:Взрослые – Ведущая, Кощей, Снежная Королева, Дед Мороз.Дети – Снегурочка, Снеговик, Султан, Белоснежка, Гномы, Звездочки....

Новогодний утренник 2019 "Новогоднее путешествие по сказкам"

Сценарий новогоднего утренника составленный по мотивам любимых сказок с участием взрослых персонажей....

Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» в подготовительной группе «Малышок"

Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» в подготовительной группе «Малышок  Вбегает клоун: Эге-ге, народ честной,Заходи смелей, не стой!На улице мороз &mda...