театрализованная деятельность "Превращения в волшебной стране"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование художественного творчества и развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Развивать связную речь, пантомимические навыки, моторику рук, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря.Способствовать формированию у детей готовности противостоять злу. Воспитывать любовь к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын
муниципального образования Славянский район
Конспект театрализованной деятельности
в подготовительной группе
«Превращения в волшебной стране»
Воспитатель: Капинус Н.И.
хутор Галицын
2018 год
Цель: формирование художественного творчества и развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
- учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;
- учить детей сочетать движения и речь, анализировать проигранную ситуацию;
- развивать связную речь, пантомимические навыки, моторику рук, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря
- способствовать формированию у детей готовности противостоять злу;
- воспитывать любовь к театральному искусству.
Ход театрализованной деятельности.
1.Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Слово здравствуй, много значит для людей,
Поздоровайтесь с друзьями, все вы поскорей,
Здравствуй, встречу начинает, здравствуй, дружбе помогает,
Каждый это слово ждет, когда друг к нему придет.
Здравствуй я тебе скажу, улыбнусь в ответ,
Здравствуй так я покажу – это мой привет!
Все здороваются
Воспитатель: Ребята, я сегодня по Интернету получила письмо. А что такое Интернет?
Дети: Электронная сеть с информацией, заходят в Интернет через компьютер.
Воспитатель: Что еще можно найти интересного в Интернете?
Дети: В Интернете можно познакомиться, переписываться, можно на все вопросы найти ответ.
Воспитатель: Посмотрите, для кого оно? (слайд1)
Дети: Подготовительной группе. (слайд2)
Чтение письма.
Письмо детям подготовительной группы детского сада
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Ветер-ветерок! Я с неба гляжу, все вижу и знаю, что у вас добрые сердечки, и вы всем помогаете. Кощей Бессмертный в волшебной стране, похитил Василису Премудрую. Хочет ее в камень превратить, чтобы никто не смог ее расколдовать. В высокую башню ее посадил. А что бы она не смогла выйти заколдовал все двери. Каждое задание расколдовывает 1 дверь, как его решите, так дверь и откроется. Задания будут очень трудным. Помогите Василисе Премудрой, пожалуйста! Торопитесь, пока Кощей ее в камень не превратил. Времени осталось мало!
Ваш Ветер-ветерок
Воспитатель: Как же нам поступить?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Можно я буду вашим гидом в поисках решений на полученные от ветерка задания.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: А кто такой гид?
Дети: Тот, кто помогает на новом месте ориентироваться и понять, куда надо идти и что делать.
Воспитатель: Правильно, молодцы, тогда поторопимся. Ведь от нас зависит, что станет с Василисой Премудрой! Помните, что написал ветерок?
Дети: Времени осталось мало.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Давайте заглянем в волшебную страну и посмотрим, что там происходит!
(слайд 3. Башня кощея Бессмертного. Слайд 4 Кощей и Василиса)
Дети: Надо быстрее помочь Василисе Премудрой, пока еще есть время!
Воспитатель. А вот и первая дверь. (слайд 5)
1 задание: произнести чистоговорку с разной интонацией
Воспитатель. Чтобы хорошо проговаривать, сделаем разминку для язычка. (трубочка-заборчик, конфета за щекой, лошадка)
Чистоговорка:
Зоя разбила хрустальную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Воспитатель: Кто разбил вазу?
Дети: Зоя.
Воспитатель: Какую она вазу разбила?
Дети: Хрустальную.
Воспитатель: Что сделали мама с бабушкой?
Дети: Нахмурились.
Воспитатель: А сейчас нам нужно произнести радостно, печально, сердито.
звук открывающейся двери
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Дети: Мы смогли открыть первую дверь.
Педагог: Правильно, ведь вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться ко второй двери нам нужно пройти осторожно, очень тихо чтобы не разбудить медведей. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети проходят испытание. (слайд 6)
Воспитатель: Вот мы и добрались к двери. А задание вот какое.
2 задание: Изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Дети: с помощью мимики.
Воспитатель: Готовы к превращениям?
Дети: Да.
Воспитатель:
1) Кошка – выслеживает мышку,
2) Пёс – злится, что у него заберут кость,
3) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
звук открывающейся двери
Воспитатель: Вы слышите?
Дети: Еще одна волшебная дверь открылась, ведь мы справились с заданием.
Воспитатель: Сколько еще волшебных дверей нам надо открыть?
Дети: Осталось еще 3 двери! Воспитатель: А к следующей двери мы можем добраться, только пройдя через туннель
Дети проходят через туннель
(слайд 7)
Воспитатель: А вот и дверь. Вы готовы ее расколдовать?
3 задание: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
звук открывающейся двери
Дети: Дверь открылась.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нам нужно быстрее добраться к следующей двери. А пройти к ней будет не легко. Вы видите волшебные пузырька. Если кто наступит на них то тут же исчезнет. Вы сможете справиться с таким сложным заданием?
Дети: Да.
Дети проходят препятствие (слайд 8)
Воспитатель: Чтобы открыть эту двери нам нужно
«Посмотреть и отгадать» (задание поискового характера)
Воспитатель: Главное в этом задании не отгадка, а интересные ответы.
Дается ребенку задание на ушко: не хочешь кушать манную кашу (изображают пантомимой)
Второму ребенку: идешь по тонкому бревну и боишься упасть.
Воспитатель: Как вы думаете, что делает … (называется имя ребенка)? А почему ты так думаешь? (ответы 3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы, какие интересные ответы вы давали.
звук открывающейся двери
Воспитатель: Вы слышите?
Дети: Еще одна волшебная дверь открылась, потому что мы справились с заданием.
Воспитатель: Сколько еще дверей осталось открыть, чтобы освободить Василису Премудрую?
Дети: Одну, последнюю
Воспитатель: Но чтобы добраться к последней двери нам нужно пройти очень сложный отрезок пути, здесь непроходимая тропа и все опутано паутиной, вам надо как-то пройти через паутину, не задев ее, но мальчики должны помогать девочкам. В путь.
Дети проходят испытание (слайд 9)
Воспитатель: Чтобы открыть последнюю дверь вам нужно превратиться в котят
Этюд: “Котята”.
мы уже не ребятки, а - котятки! Котята лежат на зеленой травке, греются на солнышке, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они прижались друг к другу, сжались в комочки, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
Этюд: “Медвежата”.
- А теперь вы уже не котята, а медвежата! Медвежата спят в берлоге. Но вот пригрело солнышко, растопило снег, запели птички. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.
звук открывающейся двери
Подведение итогов. Рефлексия.
(Звучит волшебная (торжествующая) музыка.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что же произошло?
Дети. Мы смогли открыть все двери и освободить Василису Премудрую! (слайд 10)
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
(Дети перечисляют, что им пришлось преодолеть для этого, и что было делать интересно).
Воспитатель: Моя роль гида в этом приключении закончилась. Как вы считаете, я справилась? (ответы детей) Мне понравилось то, что ваши сердца добрые и вы не испугались бороться со злом, были такими активными и победили. Ведь добро всегда побеждает зло.
Музыка звучит громче, стихает фоном. звучит голос Василисы Премудрой
Василиса Премудрая: Дорогие мои ребята, вы прошли все испытания, и теперь я свободна. У меня есть маленькие лучики, я дарю их вам, пусть они загорятся в ваших сердцах ярким светом. А вы сейчас можете пойти и собрать из лучиков, красивое солнышко, оно будет помогать вам в ваших дальнейших приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...
Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»
Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»...
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"
Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"...
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "Волшебная страна Знаний"
Музыкальный спектакль "Волшебная страна Знаний", посвященный Дню Знаний в ДОУ....
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Вид : ИнтегрированноеТип : Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализацииГруппа : СтаршаяФорма проведения: ПодгрупповаяФГОС Интеграция образовательных направл...