Исследовательский краткосрочный проект. « Здравствуй , песочик!»
методическая разработка
Исследовательский краткосрочный проект.
« Здравствуй , песочик!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isledovatelskiy_proekt.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский краткосрочный проект.
« Здравствуй , песочик!»
Вторая группа раннего возраста.
Паспорт проекта:
Тема проекта - «Здравствуй, песочек!»
По продолжительности - краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – исследовательский
По составу участников - групповой
Участники проекта - дети группы раннего возраста, воспитатель
Группы Добрыгина Людмила Александровна
Дата проведения - июль 2019 года
Проект: «Здравствуй, песочек!» - предназначен для работы с детьми
раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной
области «Познавательное развитие».
Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных
учреждений, работающих с детьми раннего возраста.
Актуальность:
Учимся в игре. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. а потом разрушать и снов строить. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка в помещении.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с
древних времен. Податливость песка будит желание создать из него
миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель
— один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все
приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо
разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При
многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния
душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка
форма деятельности.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами
ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь
приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных
фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок
освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! И наступает момент (срок для каждого индивидуален ), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт!
Перенос традиционных психолого - педагогических занятий в песочницу
дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели
стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то
новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная
чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно
развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память,
мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в
дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песочек как и вода, способен «заземлять» отрицательную
энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Опираясь на психолого - педагогические исследования и собственный
опыт, можно сказать о том, что использование песочной терапии - это
хорошая среда для индивидуальной и групповой коррекционно -
развивающей и профилактической работы с детьми.
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия,
принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков, т.е. умение правильно общаться.
Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.
Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих
Переживаниях , то в играх с песком все становится возможным. В песочнице
быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и
ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной,
предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.
Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный
момент.
2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня
психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя, тоже
испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению
сроков психофизической адаптации.
3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более
осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в
группе.
4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью
взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с
родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы
поведения.
5. Воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений,
навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире. А самое
главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения
множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается
хорошо!
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки,
прибаутки, шутки).
2.Проведение игр с песком.
3.Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
Предполагаемый результат:
-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов
(маленький – большой)
-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их
использования;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
-владеют расширенным активным, пассивным словарным запасом.
Коммуникативные навыки:
-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,
-получают положительные эмоции от развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
Предпосылки научной деятельности:
-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
-возникает интерес к значимой деятельности;
Планирование работы по реализации проекта
«Здравствуй, песочек!»
1-неделя-Игра «Здравствуй, песочек!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
2-неделя-Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
3-неделя-Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.
4-неделя-Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,
образного мышления, произвольности.
Приложение 1
Игра «Здравствуй, песочек!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Содержание.
Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными
способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки,
затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает
его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной
стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный
песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами
можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в
песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.
Содержание.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на
песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности
песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук
делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя
движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь
под песком руками, друг с другом — «жучки здороваются»).
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,
образного мышления, произвольности.
Содержание.
Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Использовать кисточки.
Для игры необходимо иметь ламинированные картинки. Для игр с малышами
используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе
— несложные для восприятия , с изображением одного предмета).
Пример: Взрослый говорит: «В песке, любят прятаться веселые
животные...»
( собачка, кошка...)
Бери кисточку и начинай искать в песке собачку. Чтобы собачку не спугнуть, раскапывай её медленно, осторожно. Ребёнок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает её и вслух рассуждает, анализирует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"
С 10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
Краткосрочный проект "Здравствуй, Осень!"
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Краткосрочный проект "Здравствуй Новый год"
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»
Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект...