Исследовательский краткосрочный проект. « Здравствуй , песочик!»
методическая разработка

Добрыгина Людмила Александровна

Исследовательский краткосрочный проект.

« Здравствуй , песочик!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovatelskiy_proekt.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский краткосрочный проект.

« Здравствуй , песочик!»

Вторая группа раннего возраста.

Паспорт проекта:

Тема проекта - «Здравствуй, песочек!»

По продолжительности - краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – исследовательский

По составу участников - групповой

Участники проекта - дети группы раннего возраста, воспитатель

Группы Добрыгина Людмила Александровна

Дата проведения - июль 2019 года

Проект: «Здравствуй, песочек!» - предназначен для работы с детьми

раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной

области «Познавательное развитие».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных

учреждений, работающих с детьми раннего возраста.

Актуальность:

Учимся в игре. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. а потом разрушать и снов строить. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка в помещении.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с

древних времен. Податливость песка будит желание создать из него

миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель

— один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все

приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо

разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При

многократном  переживании этого ощущения человек достигает состояния

душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка

форма деятельности.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами

ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь

приходят игры с песком.

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных

фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок

освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! И  наступает  момент (срок для каждого индивидуален ), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт!

Перенос традиционных психолого   -  педагогических занятий в песочницу

дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели

стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то

новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная

чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно

развиваются все познавательные  функции  (восприятие, внимание, память,

мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что  в

дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и

коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песочек как и вода, способен «заземлять» отрицательную

энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Опираясь на психолого  -  педагогические  исследования и собственный

опыт, можно сказать о том, что использование песочной терапии - это

хорошая среда для  индивидуальной  и групповой  коррекционно -

развивающей и профилактической работы с детьми.

Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия,

принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков, т.е. умение правильно общаться.

Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих

Переживаниях  , то в играх с песком все становится возможным. В песочнице

быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и

ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной,

предсказуемой  и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.

Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный

момент.

2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня

психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя, тоже

испытывающего  в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению

сроков психофизической адаптации.

3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более

осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в

группе.

4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью

взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с

родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы

поведения.

5. Воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений,

навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире. А самое

главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения

множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается

хорошо!

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание художественной  литературы  (потешки,

прибаутки, шутки).

2.Проведение игр с песком.

3.Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

Предполагаемый результат:

-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов

(маленький – большой)

-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их

использования;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

-владеют расширенным активным, пассивным словарным запасом.

Коммуникативные навыки:

-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

-получают положительные эмоции от развлечений;

-пользуются речью как средством общения со сверстниками;

Предпосылки научной деятельности:

-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-возникает интерес к значимой деятельности;

Планирование работы по реализации проекта

«Здравствуй, песочек!»

1-неделя-Игра «Здравствуй, песочек!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

2-неделя-Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

3-неделя-Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

4-неделя-Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,

образного мышления, произвольности.

Приложение 1

Игра «Здравствуй, песочек!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными

способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки,

затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает

его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной

стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный

песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами

можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в

песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Содержание.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на

песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности

песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук

делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя

движение насекомых  (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь

под песком руками, друг с другом — «жучки здороваются»).

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,

образного мышления, произвольности.

Содержание.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Использовать кисточки.

Для игры необходимо иметь ламинированные картинки. Для игр с малышами

используют  цветные картинки с четким  изображением  (на начальном этапе

— несложные для восприятия ,  с изображением одного предмета).

Пример: Взрослый говорит: «В песке, любят прятаться веселые

животные...»

( собачка, кошка...)

Бери кисточку и начинай искать в песке собачку. Чтобы собачку не спугнуть, раскапывай её медленно, осторожно. Ребёнок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает её и вслух рассуждает, анализирует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"

С  10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....

Краткосрочный проект "Здравствуй, Осень!"

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Краткосрочный проект "Здравствуй Новый год"

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект...