День строителя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Календарно-тематическое планирование на лето. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_stroitelya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на август 2020 г. День строителя

Пятница, 7 августа

Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какие дома ты видел по дороге в детский сад?». Цель: развивать представления детей о разнообразии архитектурных форм; уточнить знания о профессии строитель.

Пальчиковая  гимнастика. «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) 

Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) 

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Рассматривание иллюстраций разных домов  Цель: сформировать  представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов.

Физическая культура Занятие № 15.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

Развлечение «Что нам стоит дом построить» Цель:  развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;

развивать любознательность, наблюдательность

Прогулка 1. Карточка № 9 Наблюдения: «Стрекоза», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви.

Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа .

Подвижная игра  «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

Экспериментирование «Секрет сосновой шишки» Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

С/р игра «Лесное путешествие» Цель: Закреплять представления о природе нашего края его растительном мире, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни

ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Ксюша, Ярослава, Вика.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?». Цель: Познакомить воспитанников с новым

литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного

произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. 

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. 

Конструирование из крупного строительного материала «Дом мечты». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию,

 воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка 2. Карточка №10   Наблюдение за состоянием погоды                                                                                                                                  Цель: учить определять время года по характерным признакам.   

 Подвижная игра: «Спрячь руки за спину» Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку                                                                           

Малоподвижная игра «Угадай, что делали» Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Дидактическая игра:  « Какой ветер?»  Цель: расширить словарный запас.   Захар, Коля, Настя К.                                                                                                           Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину.    Соня, Маша, Люба.                                                                                             Цель:  учит правильно отталкиваться      от поверхности ,приземлятся на всю ступню.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Труд:  поливание песка для игры.  Цель:  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
С/р игра «ЗООПАРК» Цель: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

 Экспериментирование     « Могут ли менять форму твердые предметы?»

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День строителя 9 августа 2015

Информация для родителей в разделе "Наш край"....

Ранняя профориентация дошкольников - день строителя в детском саду.

Ранняя профориентация дошкольника - это первая ступень во взрослую жизнь. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.День строителя ...

Проект "День строителей"

Данный материал может быть использован при проведеним тематического дня строителей....

Статья. День строителя 2023

Статья. День строителя 2023...

13 августа - день строителя

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Эта профессия считается одной из самых важных, ведь строители строят всё, что необходимо нам для жизни &mda...

День строителя!

Отличный праздник для мальчиков!...

День строителя

Рання профориентация - важный элемент комплексного обучения дошкольников. Строитель - очень важная профессия и необходимо знакомить с ней дошкольников. Конструирование из больших мягких деталей вызове...