Консультация для воспитателей на тему: Имидж педагога"
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
143085, Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий поселок Заречье, Медовая улица дом 5
Консультация для воспитателей на тему : «Имидж педагога»
Автор-составитель:
Воспитатель Тырлова О.В.
Р.п. Заречье
2020 год
Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа воспитателя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружением. Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение во время учебного процесса , способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
В структуре имиджа профессионала, предложенной Л. М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.
Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку, осанку, макияж.
Прическа педагога должна быть удобной и аккуратной. Макияж-умеренным. Одежда аккуратная, скромная (но не "синий чулок"), цветовая гармония, соответствие одежды возрасту, условиям занятий и работы; соответствие моде, чувство меры во всех деталях одежды, особенно в украшениях.
Пантомимика — движение тела, рук, ног. Красивая, выразительная осанка педагога, прямая походка, собранность свидетельствуют об уверенности педагога в себе, своих силах и знаниях.
• Походка легкая, упругая, ритмичная, движения гибкие, размеренные, непринужденные.
• Поза открытая (без скрещенных или сложенных на груди рук, скрещенных ног), изящная и простая, лицом к детям, на достаточно короткой дистанции.
• Осанка прямая, характерны подтянутость и собранность, умение сидеть за столом прямо и свободно.
• Жесты педагога уместны, органичны, естественны, без резких взмахов и острых углов.
• Отсутствие скованности и дурных привычек (хождение вдоль доски, покачивания, жестикуляция предметами, почесывание головы, носа; держание себя за ухо и др.).
• Рекомендуются движения вперед и назад по классу, а не в стороны. Шаг вперед усиливает значимость сообщения, помогает сосредоточить внимание аудитории.
• Сдержанность в движениях, без нервозности и суетливости.
• Любое общение должно начинаться с мускульной мобилизированности. Она выражается в общей собранности внимания, в направлении взгляда, в дыхании, в общей подтянутости мускулатуры тела, в подтянутости спины. Хорошо, когда мускульная мобилизированность несколько опережает речевое воздействие.
Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица. Нередко выражение лица педагога оказывает на детей большее впечатление, чем слова.
• Выражение на липе доброжелательности, спокойствия, уверенности.
• Эмоциональная выразительность лица, но без излишней динамичности или статичности.
• Соответствие выражения лица характеру речи.
• Умение скрывать проблемы, не имеющие отношения к взаимодействию с воспитанниками.
• Направленность взгляда на собеседника. Умение пользоваться выразительностью взгляда. "Пустые глаза — зеркало пустой души" (К. С. Станиславский).
Выразительные детали мимики — брови, глаза, улыбка. Визуальный контакт является техникой, которую необходимо сознательно развивать. Нужно вырабатывать умение держать в поле зрения всех воспитанников.
Профессиональная деятельность раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.п.
Выразительность — это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, владение умением самопрезентации, умелая режиссура педагогического взаимодействия.
Эмоционально богатый педагог, обладающий артистизмом, вербально иневербально проявляющий свои чувства и отношения, способен любое взаимодействие с воспитанниками приблизить к естественному общению. Педагогический артистизм является сочетанием духовных и физических качеств, помогающих найти контакт с воспитанниками, завоевать их доверие и затем действовать, учитывая все особенности конкретного взаимодействия. Артистичный педагог одухотворяет содержание и организацию педагогического процесса. Это самобытный педагог со своим внутренним миром, который становится обаятельным в момент передачи знаний и своего отношения к ним. Артистичный педагог обладает способностью заражения своими переживаниями, сомнениями и радостью других людей. В. И. Немирович-Данченко считал, что в этой способности заключается талант, а К. С. Станиславский определял заразительность актера как обаяние или силу притяжения.
Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Технологические функции имиджа: межличностная адаптация, высвечивание лучших ценностно-деловых качеств, затенение негативных личностных характеристик, организация внимания, преодоление возрастных рубежей.
Всеми этими составляющими имиджа надо не только обладать, но и уметь их позиционировать.
Самопрезентация — способ самовыражения и поведения, направленные на создание благоприятного впечатления, мнения или соответствующего чьим-либо идеалам.
Позитивный имидж как особый личностный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".
Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность. Наше занятие направлено на форм...
Консультация для воспитателей на тему: "Общение педагога с родителями в ДОУ"
Взаимодействие с семьёй является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытвают трудности в установлении контакта с родителями. Воспитателям предложены традиционные и нет...
Презентация на тему "Имидж педагога"
Презентация для педагогов...
Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"
Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...
Консультация для воспитателей на тему : «Имидж педагога»
Выступление-консультация для педагогов....
Консультация для воспитателей на тему: «Имидж воспитателя»
Консультация для воспитателейна тему:«Имидж воспитателя»...
Консультация для воспитателей на тему:«Имидж воспитателя»
Консультация для воспитателей на тему:«Имидж воспитателя»...