Викторина для воспитателей "Экологический калейдоскоп".
материал
Викторина для воспитателей «Экологический калейдоскоп».
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ход викторины.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках совещания проводится викторина «Экологический калейдоскоп». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в положительном отношении к природе, окружающему миру. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств.
Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир природы вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Хотелось бы, чтобы девизом нашей викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах не растопчи её полей!
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
1. «Экологическая разминка»
Вопросы: Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.) Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной.) Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.) Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.) Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза.) Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.) Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина.)
2. «Удивительные превращения»
В кого превращались:
1. Князь Гвидон – в комара, муху, шмеля
2. Великан-людоед – во льва, в мышь.
3. Одиннадцать братьев-принцев – в лебедей.
4. Гадкий утёнок – в лебедя.
5. Пиноккио – в осла.
6. Василиса Прекрасная – в лягушку.
7. Братец Иванушка – в козленочка.
3. «Продолжите пословицу»
Лес и вода – родные …. (брат и сестра).
Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).
Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).
Сломать дерево недолго, вырастить – годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
4. «Найди животное» На карточках написаны слова. Найти в них названия животных. Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; кино – пони; дудочка – удод; пион – пони; осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас - рак; кожух – жук; салон – слон.
5. Блиц-опрос
1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Подземная часть растения? (корень)
7. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
8. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
10. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
11. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
Вот и закончилась наша викторина. Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии. Подведение итогов викторины.
Список литературы:
1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.
2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_vospitateley_na_soveshchanii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 «Калейдоскоп».
Подготовила: воспитатель Старова К.А, май 2019г
Викторина для воспитателей «Экологический калейдоскоп».
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ход викторины.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках совещания проводится викторина «Экологический калейдоскоп». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в положительном отношении к природе, окружающему миру. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир природы вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Хотелось бы, чтобы девизом нашей викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах не растопчи её полей!
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
1. «Экологическая разминка»
Вопросы: Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.) Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной.) Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.) Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.) Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза.) Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.) Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина.)
2. «Удивительные превращения»
В кого превращались:
1. Князь Гвидон – в комара, муху, шмеля
2. Великан-людоед – во льва, в мышь.
3. Одиннадцать братьев-принцев – в лебедей.
4. Гадкий утёнок – в лебедя.
5. Пиноккио – в осла.
6. Василиса Прекрасная – в лягушку.
7. Братец Иванушка – в козленочка.
3. «Продолжите пословицу»
Лес и вода – родные …. (брат и сестра).
Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).
Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).
Сломать дерево недолго, вырастить – годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
4. «Найди животное» На карточках написаны слова. Найти в них названия животных. Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; кино – пони; дудочка – удод; пион – пони; осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас - рак; кожух – жук; салон – слон.
5. Блиц-опрос
1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Подземная часть растения? (корень)
7. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
8. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
10. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
11. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
Вот и закончилась наша викторина. Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии. Подведение итогов викторины.
Список литературы:
1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.
2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Музейный калейдоскоп"
Викторина для педагогов дошкольного образования....
Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"
Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....
Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».
Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....
Викторина: " Танцевальный калейдоскоп"
Предлагаю вам эту занимательную викторину, чтобы проверить свои знания, узнать что-то новое и интересное....
Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»
В данном материале изображена экскурсия с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...
Викторина для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп".
Викторина для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп".Цель мероприятия: Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной.Задачи: Образовательные:...
Викторина "Экологический калейдоскоп"
Викторина для подготовительной к школе группе...