ННОД "Сказ о том как царь флаг выбирал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Формирование первичных представлений о Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_skaz_o_tom_kak_tsar_flag_vybiral.docx396.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказ о том, как царь флаг выбирал.

Группа: подготовительная

Воспитатель: Шалагина Н.В.

Задачи:

Речевое развитие: развитие умения у детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию, добиваться последовательности в изложении, опираясь на графическую схему; обогащение речи образными выразительными средствами (синонимы, родственные слова, пословицы и поговорки). Закрепление у детей понятие «слог». Развитие умения правильно произносить гласные и согласные звуки, фонематического слуха, путём различия на слух звуков в словах, долговременной памяти и мышления, связной речи.

Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

Социально-коммуникативное развитие: развитие любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Художественно-эстетическое развитие: развитие умения у детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развитие интереса к художественно-творческой деятельности, эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков, чтение стихотворений о Родине, с упором на запоминание, рассматривание фотоальбомов «Моя Родина», знакомство с пословицами и поговорками, знакомство с символикой России.

Взаимодействие с родителями: Подборка книг о Родине, фотоальбомы «Моя Родина», беседа родителей с детьми «Что такое Родина?»

Оборудование: физическая карта России, изображения гербов, гимн России, текст сказки, мнемотаблица, три полоски бумаги размером 10х20, клей, кисти, синяя бумага, пенопласт, красные ленточки, салфетки, клеёнка, ноутбук, солнышко, желтые и голубые лучики.

Мотивация: «Тайна»

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть тайна. А вы знаете, что такое тайна? (Это нечто неизвестное, скрываемое от других, т.е. секрет).

- Хотите узнать мою тайну? У меня есть Родина.

Основная часть:

Воспитатель: - Как вы считаете, что такое Родина? (Ответы детей).

- Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование.

Игра «Подбери словечко»

Дети подбирают прилагательные  слова к слову «родина».

Воспитатель:- А какая она, наша Родина?. (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная…).

Звуковой анализ слова «Родина».

Воспитатель: - Назовите 1-й звук. (Р). Он какой? (Согласный, т.к. он не поётся и у него есть преграда, его обозначаем синим цветом). Назовите 2-й звук. (О). Он какой? (Гласный, т.к. поётся и у него нет преграды, обозначаем красным цветом). Назовите 3-й, 4-й, 5-й, 6-й звук. Сколько гласных звуков у нас в слове? (3). Сколько согласных звуков? (3). Сколько звуков всего в этом слове? (6). Сколько слогов в слове Родина? (3 слога). Назовите 1-ый слог. (ро). Назовите 2-ой слог. (ди). Назовите 3-ий слог. (на).

- А вы знаете стихи о Родине. Расскажите.

Стихи о Родине.

  1. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей!

  1. Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях углов,

Сюда златоглавые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

  1. Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию –

Для русского сердца земли нет милей.

Воспитатель: - Какие прекрасные слова о Родине. Народ прославлял свою Родину в пословицах и поговорках. Какие пословицы вы знаете?

  1. Нет в мире краше Родины нашей.
  2. Береги землю родную, как мать любимую.
  3. Человек без Родины — что соловей без песни.
  4. Одна у человека мать, одна и Родина.
  5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Проводится анализ пословицы:

Воспитатель: - Как вы понимаете смысл пословицы «Одна у человека мать, одна и Родина»? (Одна родная мама, которая вас родила. Одна Родина — место, где вы родились).

Воспитатель: я родилась в России, значит моя Родина — это Россия. Вот и раскрыла я вам свою тайну.

Работа с физической картой.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Как проходит граница нашей страны. (Указкой обводят границу).

По всей территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, её омывают моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной части лежит снег, а в другой уже зеленеет трава и светит солнце.

Каждая страна имеет столицу – главный город. Как называется столица нашей родины? (Москва).

 Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

Назовите государственные символы России.  (ответ детей: герб, гимн, флаг).

Найдите герб нашей страны. (Вниманию детей предлагаются изображения гербов разных государств, выбирают из предложенных герб России). Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу. В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. Дракон – это враг.

 Что такое гимн? (Самая главная песня страны.)

А как его слушают? Гимн слушают стоя). Прослушивание отрывка гимна.

Ребята, а вы знаете, как возник флаг России и почему он такого цвета? (нет или затрудняются)

 Тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Сказ о том, как царь флаг выбирал.

Было это давным–давно.

Правил нашей страной царь. Имел он свои корабли, на которых его купцы плавали в разные страны, по своим торговым делам.

И вот однажды вернулись купцы из дальних стран очень опечаленными и отравились к царю. Спрашивает царь: «Что купцы мои удалые невеселые, чего головы повесили, иль торг плохой, иль путь дальний утомил?» А корабельщики в ответ «И торг хорош, и путь не утомил, только в дальних странах не знают, из какой мы страны, все иные корабли имеют свои флаги разных цветов, и по этим флагам все их различают, все их знают, а у нас нет своего флага. Придумай царь-батюшка, флаг для нашей Родины!

 И пошёл царь на высокую гору думу думать о флаге. На вершине горы снег лежит, под горою быстрая речка шумит, а из-за горы красно солнышко поднимается. Рассказал им царь о своём горе-горюшке, о том, что флаг для Отчизны нужен. Зашумела речка: «Бери на флаг мой синий цвет». « Я отдаю тебе белый цвет» - говорит снег. А солнышко яркое протянуло царю лучик: «Забирай, царь-батюшка, мой красный цвет».

Задумался царь, не хотелось ему никого обижать. И взял он от снега полоску белоснежную, от речки – синий цвет, а третья полоска на флаге стала красной.

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Беседа.

Воспитатель: - С какой просьбой пришли купцы к царю? Почему царь выбрал для флага полоску белого цвета? С чем мы можем её сравнить? С чем бы вы сравнили синюю полоску на флаге? Что вам напоминает и с чем ассоциируется полоска красного цвета? (ответы)

- Вам понравился сказ? (да)

- А сможете дома рассказать маме или папе? (нет)

- А что нам поможет рассказать сказ? (таблица)

Пересказ текста по мнемотаблице.

Воспитатель: - А какое решение принял царь, мы рассказывать не будем, мы его сделаем.

Пальчиковая гимнастика «Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой, и вместе – синхронные движения на обеих руках.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышли пальчики гулять.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Будем пальчики считать.

Продуктивная деятельность детей «Решение царя»

Воспитатель: - Ребята давайте поделимся на 3 группы по жребию. Какой номер написан на бумажке к такому и столу подойдите.

Дети выполняют работу по подгруппам, используя нетрадиционные техники аппликации.

1 группа выполняет аппликацию белой полоски из пенопласта. Необходимо пенопласт раскрошить и на клей приклеить на полоску.

2 группа выполняет аппликацию синей полоски из рваной синей бумаги. Нужно взять синюю бумагу порвать на кусочки и эти кусочки приклеить на полоску.

3 группа выполняет аппликацию красной полоски из лент. Берёте ленту отмеряете по длине полоски отмеряете, затем отрезаете нужную длину и приклеиваете сначала одну ленту, затем другую, до конца полоски.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг, в какой последовательности  располагаются  полоски и вспомним кто помог царю.

Воспитатель: - 1группа: какое решение принял царь?

Дети: - Царь взял от снега белую полоску.

Дети: - 2 группа: От речки царь взял синий цвет.

Дети: - 3 группа: Солнышко подарило царю лучики красного цвета.

Все полоски дети соединяют вместе.

Воспитатель: - А сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали стихотворение про флаг.

Ребёнок.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота.

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,

Доблести трёхцветный

Наш российский флаг!

Рефлексия: Ребята, какую мою тайны вы сегодня узнали? Что было для вас самым интересным? Что было для вас трудным?

Солнышко: лучики желтого и голубого цвета. На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 Марта: "Как царь Егор невесту выбирал"

Театрализованное праздничное представление силами детей подготовительной группы с использованием фольклорной и современной музыки....

История основания Петербурга . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?

История основания города . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?Живем мы с вами в удивительном и красивом городе, который называется Санкт -Петерб...

Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...

"Как царь невесту выбирал!"

Сценарий уренника, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста!...

Конспект сценария утренника к 8 марта "Как царь Егор невесту выбирал" мой вариант.

В просторах интернета нашла сказку про царя Егора, очень понравилась идея, но был свой взгляд. Кому понравится мой вариант сценария можете применять в своей работе. Утренник можно сопровождать с испол...

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе "Как царь Егор невесту выбирал"

Шуточный сценарий, в котором дети сами испоняют роли и перевоплощаются в сказочных героев. Сказка со счастливым концом!...

22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск

День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...