ННОД "Наша армия родная. Эмблемы и символы".
план-конспект урока (старшая группа)
Знакомство детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ. Познакомить с наиболее распостраненными эмблемами, значками различных рода войск и значением символа в них. Воспитание чувства гордости за свою армию, уважение к ее символике. Воспитание чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_nasha_armiya_rodnaya.docx | 21.9 КБ |
prezentatsiya_nasha_armiya_rodnaya.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Наша армия родная. Эмблемы и символы».
Группа: старшая
Воспитатель: Шалагина Н.В.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов в них;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к ее символике;
- Развивать символическую функцию мышления, творческие способности, воображение;
- Развивать внимание, память, речь, речевую активность.
Предварительная работа:
1.Рассматривание фотографий почетных мест.
2.Чтение произведений о войне, о солдатах, об армии.
3.Тематические беседы об армии.
4.Рассматривание журналов и книг «Военная техника».
5.Конкурс загадок о военных.
6. Разучивание песен «Вот мы, какие солдаты молодые», «Поздравляем пап».
Взаимодействие с родителями:
Посещение родителей с детьми почётных мест в нашем посёлке: аллея героев, памятника «Родина мать». Чтение книг об армии, о солдатах, о войне. Подборка книг и журналов на военную тематику. Беседа с папой, где служил и в каких войсках.
Оборудование: слайды; изображения различных родов войск; эмблемы и значки разных родов войск; компьютер; мультимедийная доска; материалы для изодеятельности (акварель, кисти, восковые мелки, карандаши, фломастеры).
Ход деятельности.
I.Оргмомент.
Чтение стихотворения В.Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
II.Сообщение темы.
- Составление синонимических рядов.
Вопросы:
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: о солдате.
Воспитатель: Как ещё можно назвать солдата?
Дети: солдат — военный — защитник — воин — боец.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Защитники отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов.
Наши защитники, какие они?
Дети: мужественные — отважные — смелые — храбрые — бесстрашные.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше, как вы думаете (сухопутные войска). Кто защищает нашу Родину на море? (морской флот). Кто защищает нашу Родину на воздухе (воздушный флот)
- Беседа о военных профессиях.
Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?
Воспитатель: Посмотрите дети на слайд и скажите кто это? Кто охраняет границу нашей Родины?
Дети: предположения
Воспитатель: пограничник. Они первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. В пограничном отряде есть проводники-собаки. Как выдумаете, а для чего пограничнику собака? (Собака помогает пограничнику, она идет по следу).
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Какую профессию мы видим сейчас? Кто охранят морские границы, как вы думаете? (Ответы).
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Форма у всех моряков синего и белого цвета. Давайте подойдем поближе к форме и рассмотрим её. Как вы думаете, почему она синего цвета? (Ответы). Потому что это цвет морей и океанов, цвет воды. На голове моряки носят бескозырку. Как вы думаете почему её так называют? (Ответы). Называется она так потому, что на ней нет козырька, как у фуражки. Давайте рассмотрим бескозырку и фуражку. А кто самый главный на корабле? (Капитан). Кто такие капитаны? (Это командиры корабля). Он частенько смотрит в бинокль. Покажите, как он смотрит (Дети изображают действия капитана и смотрят то прямо, то направо, то налево). Хорошо когда море спокойное и почти нет волн. Давайте положим руки друг другу на плечи, спокойно покачаемся и послушаем, как плещутся волны на море и кричат чайки. (Включается запись, дети изображают море). Но море бывает и сердитым, тогда дует сильный ветер, и корабль качается. Давайте превратимся в сердитый ветер и подуем на корабль. (Дети имитируют ветер и дуют на корабль).Вот как сильно раскачался наш корабль! Но моряки смелые и они не боятся.
Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). А что делают они? (Они защищают нашу Родину на земле, используя ракетные установки).
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (танкисты).
Воспитатель: Кто служит в мотострелковых войсках, как вы думаете? (пехотинцы). А почему их так называют? (Так как они идут в бой пешком, представляя собой пехоту, но с оружием).
Воспитатель: Следующий слайд, кто изображен? Как вы думаете? (Предположения детей).
Воспитатель: Кто служит воздушно-десантных войсках? (десантники) А кто из вас знает, кто такие десантники? (Десантники – это высадка войск с самолета на вражескую территорию). Каким должен быть десантник? (Смелым, мужественным, бесстрашным).
Воспитатель: Следующий слайд. Кто поднимает воздух самолёты? (летчики) Каким должны быть лётчики? (Летчики – члены экипажа самолёта и вертолёта – не должны боятся высоты, и уметь в критичной ситуации брать ответственность на себя). Все военные лётчики носят на голове шлем с солнцезащитными очками. Зачем им нужны такие очки? (Чтобы защитить глаза от ярких солнечных лучей). Летчики, как и все солдаты должны быть сильными и смелыми. А что нужно делать для этого? Тренироваться, а вы хотите потренироваться, чтобы стать такими же, как они?
III. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Встали ровно, потянулись,
Плечи развели, прогнулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Все присели, дружно встали,
Наклонились, пол достали.
Встали смирно и на месте
Маршируем дружно вместе. Стой!
Все вздохнули глубоко,
Выдохнули. Как легко!
IV. 1.Знакомство с понятием эмблема.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое эмблема?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: У каждого рода войск есть свой знак. Этот знак показывает, чем занимается военный. И изображаются они на эмблемах.
2.Дидактическая игра «Кому подходит такой символ?»
Подобрать какой символ подходит, к какому роду войск. Почему вы так решили? Объясните.
3.Рассматривание эмблем на слайдах: воздушно-десантных войск; военно-воздушных сил; мотострелковых войск; ракетных войск; танковых войск; военно-морского флота.
Воспитатель: К какому роду войск относится эта эмблема? Как вы это узнали? Какой основной символ присутствует в эмблеме? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте создадим свою эмблему своей группы. Что должно быть изображено на ней, чтобы другие поняли, что эта наша эмблема? (Предположения детей).
V.Создание эмблемы группы.
Ребята как название нашей с вами группы? (Теремок). В основу эмблемы мы можем его поставить. Вот я её подготовила, но кого здесь не хватает? (Ребят). Давайте вы возьмете по листочки и нарисуете самих себя. А потом мы приклеим ваши рисунки и получится наш «теремок».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухопутные войска
Морской флот
Военно-воздушный флот
Пограничник
Моряки
Ракетчики
Танкисты
Пехотинцы
Десантники
Летчики
Эмблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наша армия родная"
Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....
Беседа "Наша армия родная"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...
Презентация "Наша Армия родная"
Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....
Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...
«Слава армии любимой! Слава армии родной!»
Праздник организован с участием родителей....
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
Проект «Слава армии российской, слава армии родной»
Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным ...