План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)
План по самообразовани педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2020_1_-_kopiya.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Ревуцкой Екатерины Николаевны
(Ф.И.О.)
4 года
(стаж работы)
Тема: «Формирование познавательного развития через поисковую деятельность у старших дошкольников».
(название темы)
2019-2020
(учебный год)
старшая группа
(возрастная группа)
п.Светлый
Тема: «Формирование познавательного развития через поисковую деятельность у старших дошкольников».
Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательной деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Задачи:
1. Изучить методики, технологии по познавательной деятельности;
2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
6. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Литература:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
- Материалы Интернета.
Изучение в течение сентября-октября нормативно правовых документов, регулирующие сферу дошкольного образования для самообразования:
1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» № 5976, 31.12.2012г.);
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» («Российская газета», 2013, № 6214);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования («Российская газета» № 6381, 16.05.2014г.);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» («Российская газета» № 6355, 11.04.2014 г.)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» («Российская газета» № 6381, 16.05.2014 г.)
6. Закон Саратовской области «Об образовании в Саратовской области» № 215-ЗСО от 28.11.2013г. (Сборник «Собрание законодательства Саратовской области» № 50, 07.12.2013г.);
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Российская газета» № 6133, 19.07.2013г.);
8. Устав МДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области», утвержденным распоряжением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 23.11.2015г. № 461-р.
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы | |
1.Организационно-ознакомительный этап- август- ноябрь. Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление плана работы. | ||||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме, разработка проекта. | Август | Разработка проекта по проектной деятельности для старших дошкольников « Формирование познавательного развития через поисковую деятельность у старших дошкольников»: Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности; Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей. | Проект. Подбор литературы по теме самообразования. | |
Сентябрь | Планирование работы по самообразованию: • определение содержания работы по самообразованию; | Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | ||
Октябрь | Изучение научно-методической литературы. Беседа по теме «Что нас окружает?»Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование ветром. | «Совместная работа ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». | ||
Ноябрь | Создание «копилки опытов и экспериментов». Подборка дидактических игр по познавательному развитию в старшей группе. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности. Дидактический и наглядный материал Выставка дидактических игр | ||
2. Основной этап - декабрь-апрель. | ||||
Обобщение собственной практической деятельности, консультации для родителей. | Декабрь | Составление конспектов по таким темам: "Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы", "Где можно найти воздух" и т.д. Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые проталинки?» . Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег" , "Как согреть руки". | Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей. Эксперименты с живой и не живой природой. Исследовательский опыт. Консультации:«Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». | |
Обобщение собственной практической деятельности, консультации для педагогов. Работа с детьми по ознакомлению с экспериментальной деятельностью. | Январь | Подборка материалов для консультации для педагогов МДОУ. Занимательные игры, подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические игры, игры – ситуации. | Консультация для педагогов «Познавательно- Исследовательская деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста». Беседа с детьми «Мир во круг нас». | |
Подборка наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по проектной деятельности; подборки литературных и музыкальных произведений об исследователях. | Февраль | Наглядно- дидактические пособия по теме самообразования. Подготовка материала для бесед с детьми на темы: «Почему падают звезды?», «Зачем нужно летать в космос?». | Информация в родительском уголке: «Растите любознательных». Выставка литературы по теме «Я познаю мир». | |
Использование ИКТ для активизации деятельности воспитанников | Март | Работа по проекту «Загадочный космос». Создание презентаций по темам: «Моя родина», "Культура и традиции родного края", " Как разговаривают космонавты?". | Оформление и презентация проекта. Использование презентаций в работе в НОД и вне их. | |
Просмотр и показ мероприятий по теме самообразования. | Апрель | Посещение мероприятий коллег по проектной деятельности. | Деловая игра «Знатоки проектного метода». Просмотр презентации «Хочу все знать!». | |
3. Заключительный этап - май. Подведение итогов работы, выводы, самоанализ. | ||||
Май | Познавательно -экспериментальная деятельность на тему:«Мы - воздухоисследователи». Развлечение: « Я живу в России». | Выступление на педагогическом совете с самоанализом. Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...