План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)

Ревуцкая Екатерина Николаевна

План по самообразовани педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-2020_1_-_kopiya.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Ревуцкой Екатерины Николаевны

(Ф.И.О.)

4 года                        

(стаж работы)                

Тема:   «Формирование познавательного развития через поисковую деятельность у старших дошкольников».

(название темы)

2019-2020

(учебный год)

старшая группа

(возрастная группа)

п.Светлый

Тема: «Формирование познавательного развития через поисковую деятельность у старших дошкольников».

Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательной деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Задачи:

1. Изучить методики, технологии по познавательной деятельности;

2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

6. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Литература:

     1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

  1. Материалы Интернета.

Изучение  в течение сентября-октября нормативно правовых документов, регулирующие сферу дошкольного образования для самообразования:

1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» № 5976, 31.12.2012г.);

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного  образования» («Российская газета», 2013, № 6214);

          3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования («Российская газета» № 6381, 16.05.2014г.);

        4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» («Российская газета» № 6355, 11.04.2014 г.)

        5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» («Российская газета» № 6381, 16.05.2014 г.)

           6. Закон Саратовской области «Об образовании в Саратовской области» № 215-ЗСО от 28.11.2013г. (Сборник  «Собрание законодательства Саратовской области» № 50, 07.12.2013г.);

        7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Российская газета» № 6133, 19.07.2013г.);

8. Устав МДОУ «Детский сад  №  4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области», утвержденным распоряжением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 23.11.2015г. № 461-р.

9. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 « Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования».

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

1.Организационно-ознакомительный этап- август- ноябрь. Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление плана работы.

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме, разработка проекта.

Август

Разработка  проекта  по проектной деятельности для старших дошкольников

« Формирование познавательного развития через поисковую деятельность у старших дошкольников»:

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности;

Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

Проект. Подбор литературы по теме самообразования.

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию:

 • определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.
 

Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Октябрь

Изучение научно-методической литературы. Беседа по теме  «Что нас окружает?»Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экспериментирование ветром.

«Совместная работа ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Создание «копилки опытов и экспериментов». Подборка дидактических игр по познавательному развитию   в старшей группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности.

Дидактический и

наглядный материал

Выставка дидактических

игр

2. Основной этап - декабрь-апрель.

Обобщение собственной практической деятельности, консультации для родителей.

Декабрь

Составление конспектов по таким темам:

"Какой вода имеет цвет?", "Песочные

часы", "Где можно найти воздух" и т.д.

Наблюдения на прогулке: "Какие

бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые

проталинки?» .

Опыты на прогулке:

"Нужен ли растениям

зимой снег" , "Как

согреть руки".

Реализация  перспективного плана работы с детьми и

родителями с учетом

интеграции  образовательных

областей.

Эксперименты с живой  и не живой природой. Исследовательский опыт.

Консультации:«Игры с

водой и песком. Это интересно!»,

«Значение экспериментальной

деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

Обобщение собственной практической деятельности, консультации для педагогов.

Работа с детьми по ознакомлению с экспериментальной деятельностью.  

Январь

Подборка материалов для консультации для педагогов МДОУ.

Занимательные игры, подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические игры, игры – ситуации.

Консультация для педагогов

«Познавательно-

Исследовательская деятельность, как один

из факторов познавательного

развития детей дошкольного возраста».

Беседа с детьми «Мир во круг нас».

Подборка наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по проектной деятельности; подборки литературных и музыкальных произведений об исследователях.

Февраль

Наглядно- дидактические пособия по теме самообразования.

Подготовка материала для  бесед  с детьми на темы:  «Почему падают звезды?», «Зачем нужно летать в космос?».

Информация в родительском уголке: «Растите любознательных».

Выставка литературы по теме «Я познаю мир».

Использование ИКТ для активизации деятельности воспитанников

 Март

  Работа по проекту «Загадочный космос».

Создание   презентаций по  темам: «Моя родина», "Культура и традиции родного края", " Как разговаривают космонавты?".

Оформление и презентация проекта.

Использование презентаций в работе в НОД  и вне их.

Просмотр и показ  мероприятий по теме самообразования.

Апрель

  Посещение мероприятий  коллег по проектной деятельности.

Деловая игра «Знатоки проектного метода».

Просмотр презентации «Хочу все знать!».

3. Заключительный этап - май. Подведение итогов работы, выводы, самоанализ.

Май

Познавательно -экспериментальная деятельность на тему:«Мы - воздухоисследователи».

Развлечение: « Я живу в России».

Выступление на педагогическом совете с самоанализом.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...