Умные игры. Игры с прищепками
статья (младшая группа)
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.
особенно они полезны, если пальчики ребёнка действуют
неуверенно, неловко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с прищепками | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Игры с прищепками
Интересно, что:
игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.
особенно они полезны, если пальчики ребёнка действуют
неуверенно, неловко.
Ход проведения:
1. Теоретическая часть
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание малышей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Современный, малыш с раннего детства очень часто тянется к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками для ребенка. Игры с деревянными бельевыми прищепками, которые дети могли прикреплять к корзинке с тонкими краями, впервые использовала М. Монтессори. Конечно, в ее системе эти предметы - занимали незначительное место.
Так как на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
И так основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего возраста для профилактики речевых нарушений. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку, цвета. Они стимулируют речевую активность детей, учат дополнять образ, развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, развивают фантазию, конструктивное мышление, развивают у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность, дают возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Внимание!
Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела.
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.
2. Дидактическая игра
«Весёлые прищепки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Прежде чем начать нашу игру, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы педагогам:
Для чего мы делали это упражнение?
Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Вос-ль. Отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает. Что это?
Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.) - Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.) - Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.) - Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее. Педагоги выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Вос-ль. Слушайте следующую загадку. Она под осень умирает, И вновь весною оживает, коровам без нее беда, Она их главная еда. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого). Пусть и у нас вырастит колкая зеленая травка. Воспитатель раздает вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Педагоги выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.
Вос-ль. Отгадайте, кто это такой: Вот иголки и булавки. Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Педагоги прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Вос-ль. А вот новая загадка: Зимой и летом одним цветом. Да, это елочка - зеленая иголочка, а где же иголочки у нашей елочки? Воспитатель раздает вырезанные из зеленого картона треугольники. Педагоги выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Вос-ль. Отгадайте, кто это: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Педагоги прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки
Вос-ль. Молодцы! Как красиво на нашей лесной полянке! А теперь возьмите простые деревянные прищепки и украсьте их по своему желанию или придумайте какую-нибудь игрушку. Для этого у вас все лежит на столах. Фантазируйте, творите, создавайте.
3.Заключительная часть.
Многолетний практический опыт показывает, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Итак, раз прищепка, два прищепка... Может получиться интересная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умные игры" (игры, развивающие речевую активность)
Игры и упражнения направлены на развитие речевой активности, тренируют детей в произношении уже известных им звуков и готовят к освоению новых....
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...
Развивающая игра "Игры с прищепками"
Игры на соотношение количества предметов и числа...
Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей младшей группы
Дидактическая игра «Игры с прищепками»...
Дидактическая игра "Игры с прищепками"
Игры с прищепками для детей — эффективное средство развития мелкой моторики. Необязательно платить немалые средства за развивающие игрушки, когда с задачей улучшения подвижности пальце...
Развиваемся играя.Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка.
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с ...
Дидактическая игра "Игры с прищепками"
Картотека игр с прищепками Игра «Елочка»Возраст: 2-3года Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, ра...